Новости
26.04.2017

 

Голуем за проект "Сетевичок"

 

24.04.2017

 

Поздравляем ученицу 5-Б класса Антонову Полину с победой

 

21.04.2017

 С юбилеем Рок 'н' Ролла. В Гимназии состоялся проект I love Rock-n-Roll.

 

18.04.2017

26 апреля в 18.30 ч. в Гимназии состоится окружное родительское собрание

 

17.04.2017

22 апреля на Крестовском острове состоится третий Фестиваль Света.

инновационный продукт 2016

Заявка

Аннотация

Основной задачей образования сегодня является воспитание гражданина современного общества, а именно - человека, который будет готов учиться всю жизнь. Таким образом, целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

Основным документом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения в целом и конкретного учителя в частности стал ФГОС. Особенность ФГОС–деятельностный характер процесса образования. Современная школа отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные, проявляемые самим учеником, виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

           Урок - главная составная часть учебного процесса. Деятельность преподавателя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок?

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. И всё же у многих педагогов образовательных учреждений СПО они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Как должен выглядеть конспект  урока по ФГОС? Зачем составляется индивидуальная рабочая программа по предмету? И, наконец, как много времени должен тратить учитель на подготовку такого урока?

В своей работе мы попытались дать ответы на эти вопросы.

Цель работы:повышение эффективности деятельности педагога при реализации учебных программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Решаемые задачи:

  • анализ существующей организации модели деятельности учителя и степени соответствия этой модели с требованиями  ФГОС;
  • создание инструментов оптимизации процесса подготовки урока в соответствии  с ФГОС;
  • апробации полученного продукта во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Ожидаемые результаты (эффекты):

- оптимизация процесса подготовки урока;

- повышения качества преподавания по предметам;

- создание комплекта методических пособий;

- создание системы консультационной службы.

Инструментом достижения цели станут методические рекомендации «Конспектор»(Учитель.Урок.Перезагрузка.),представляющие из себя модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС, составными частями которой являются: макет конспекта урока, пошаговая схема создания , конструктор деятельностных единиц урока.

Макет конспекта урока– методическая разработка, смысл создания которой заключается в формировании зримого образа будущего урока. Работа над ним является первым этапом создания «карты»  урока, на втором этапе прописываются цель, задачи, планируемые результаты, виды мотивации и рефлексии. Центральная часть «рабочего листа учителя» – это так называемый смысловой акцент, т.е. устойчивый эмоционально-познавательный образ изучаемого понятия, определение которого детерминирует выбор содержания модулей с помощью Конструктора. Макет конспекта урока состоит из модулей, «панчлайны» которых напрямую связаны со смысловым акцентом урока и способствуют созданию обобщающего образа изучаемого понятия. Таким образом, макет конспекта урока является заготовкой, при помощи которой учитель создаёт единый смысловой и деятельностный комплекс.

Пошаговая схема создания своеобразная инструкция, предлагаемая для определения порядка работы учителя в реализуемой технологии, раскрывающая содержание каждого этапа подготовки урока. Выполнение восьми шагов создания конспекта урока позволяет выстроить организованный процесс, который оптимизирует время на подготовку, экономит усилия, создаёт завершённый и логически обоснованный конспект учебного занятия.

Конструктор деятельностных единиц урока – методическое пособие, позволяющий учителю формировать разнообразные задания для каждого модуля.  Учитель имеет возможность компоновать модуль, состоящий из трёх единиц – источника информации, заданий к нему, формы работы с ученическим коллективом.  Под конкретную задачу подбирается тип источника информации, наиболее полно отражающий содержание (текст, видеоряд, аудиофайл, графика). Выбор типа заданий тесно связан с решением учебной задачи и определяется учителем с расчётом времени на выполнение задания. Для оптимальной формы верификации выполнения учитель с помощью Конструктора определяет форму работы с классом. Таким образом, Конструктор представляет собой удобный методический инструмент, в котором, как из элементов, составляется деятельностное содержание модуля.

Конспектор - Учитель. Урок. Перезагрузка

Обложка 1

Форзац

Вступление

Модель-конспект учителя

Пошаговая схема создания конспекта урока

Конструктор деятельных единиц урока

Схема 1

Для заметок

Схема 2

Для заметок

Схема 3

Для заметок

Схема 4

Для заметок

Схема 5

Для заметок

Схема 6

Для заметок

Схема 7

Для заметок

Макет конспекта урока истории учителя Блохиной И.В.

Рабочий лист ученика по истории

Макет конспекта урока по физике учителя Сомовой С.Н.

Обложка рабочего листа ученика по физике

Рабочий лист ученика по физике. 1 вариант.

Рабочий лист ученика по физике. 2 вариант.

Макет конспекта урока по французскому языку учителя Кудрявцевой Ж.А.

Рабочий лист ученика по францускому языку

Макет конспекта урока по обществознанию учителя Белогуба П.Н.

Обложка 2


Copyright © 2011 Гимназия № 63