Новости
11.11.2024
Наши учителя провели открытые уроки
08.11.2024
Городской историко-краеведческий исследовательский конкурс
08.11.2024
Ребята побывали в развлекательно-познавательном центре
07.11.2024
Мероприятие для 9-10 класссов
07.11.2024
Александр Дмитриевич Беглов встретился в Смольном со школьниками – победителями образовательного проекта
|
Сведения об образовательной организации
Сведения об образовательной организации
О Гимназии №63
|
ГБОУ Гимназия №63 Калининского района Санкт-Петербурга реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Адаптивные образовательные программы для обучения лиц с ОВЗ в Гимназии не реализуются. Тифло- и сурдопереводчики не могут быть предоставлены.
|
|
|
Из истории образовательного учреждения
1973 год – открытие восьмилетней школы №63;
1979 год – школа становится десятилеткой;
1996 год – школа получила статус «школа-гимназия»;
2000 год – школе присвоен статус «Гимназия».
|
|
Гимназия сегодня…
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района Санкт-Петербурга - это успешное, активное, заинтересованное в новых современных идеях и поддерживающее складывающиеся традиции.
ГБОУ Гимназия № 63 осуществляет реализацию общеобразовательных программ:
- начального общего образования для 1-4 классов I ступени обучения (нормативный срок освоения 4 года);
- основного общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля для 5 - 9 классов II ступени обучения (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднего (полного) общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля для 10 - 11 классов (нормативный срок освоения 2 года).
В гимназии обучается в первую смену 875 ученик (31 класс):
1 ступень (1-4 классы) начальное общее образование - 12 классов 376 человек
2 ступень – (5-9 классы) основное общее образование – 15 классов 393 человека
3 ступень – (10-11 классы) среднее общее образование - 4 класса 106 человек.
|
|
Учащиеся гимназии изучают два иностранных языка:
- Основной иностранный язык – английский изучается во 2-11 классах;
- Второй иностранный язык – французский изучается в 5-11 классах.
Учащиеся 1-4-х классов учатся по пятидневной рабочей неделе, реализуя в 1-4 классах ФГОС НОО.
Учащиеся 5-х классов учатся по шестидневной рабочей недели и с этого года реализуют ФГОС ООО.
На площади 5580 кв. м располагается 45 кабинетов, спортивный зал, два компьютерных класса, класс мультимедийной техники, актовый зал, библиотека с современной информационной аппаратурой; создана и успешно работает система развивающего дополнительного образования, открыто 40 групп на бюджетной основе, в которых занято 570 учащихся
В отделении дополнительного образования заняты 26 педагогов
|
|
|
Реализуются 25 программ пяти направленностей:
художественно-этетическая – 12 программ
Культорологическая – 4 программы
Научно-техническая – 3 программы
Физкультурно-спортивная – 4 программы
Социально-педагогическая – 2 программы
|
|
|
Концепция развития образовательной системы гимназии постоянно дополняется новыми идеями, которые мы стремимся воплотить в жизнь. Мы - это те, кто в ней работает, наши ученики, их родители, многочисленные друзья и партнёры гимназии. Но особенно дети, которые ежедневно проводят в гимназии не «часть времени», а проживают в ней «часть жизни»- растут, творят, делают выбор, оценивают и познают себя и окружающий мир. Именно для них мы старались найти идею воспитательной работы, в основу которой заложена смыслообразующая линия РЕЗУЛЬТАТ-ДОСТИЖЕНИЕ-УСПЕХ. И тогда мы вышли на проекты такие как «Ассамблея достижений», «Книга достижений учащихся», «Звездная гипотенуза», «Предметные премии» и сопутствующие программы «конкурс», «творчество», «награда». Все это в целом помогло нам обеспечить взаимосвязь системы оценок по предметам и наград {сертификат, диплом, благодарственное письмо...), активизировать деятельность и общение учеников, сопутствовать сотрудничеству учителей и родителей, показать значимость коллективной и индивидуальной самооценки, заложить фундамент формированию психологической основы для адаптации учащихся в будущем. |
|
|
О том, как построена наша воспитательная система, и каковы её результаты пойдет речь в дальнейшем. Но еще на первом этапе работы в этом направлении мы стремились не только к созданию системы, но и к образованию СРЕДЫ, наполненной СОБЫТИЯМИ, построенной на разделяемых всеми идеях и принципах. Особая педагогическая среда мотивации успеха и достижений, создаваемая в гимназии, позволила в 2001 году коллективу учителей стать лауреатом конкурса «Педагогических достижений». В 2003 году теоретическая концепция гимназии заняла II место в городском туре, а в 2004 году награждена дипломом 1 степени на «Втором всероссийском конкурсе воспитательных систем». В 2008 году Гимназия стала победителем конкурса инновационных школ в рамках приоритетного национального проекта "Образование". |
|
|
Для проектирования и роста достижений учащихся и педагогов в гимназии реализуется комплекс технологий, направленных на их учет. Наиболее яркими на наш взгляд аспектами учета являются:
1) публикация
- в ежегодном выпуске литературно-художественного альманаха выходящем с 1995 года «Азбука успеха» для учащихся начальной школы и «Муравейник» для учеников 5-11 классов; в журнале "5-ый этаж".
2) документальное сопровождение достижений школьников:
- система наградных документов, разработанная в гимназии, которая реализуется на каждой торжественной линейке по окончанию четверти или триместра
- своевременная информированность школьного коллектива о достижениях учащихся, отражающая успехи в олимпиадах и других значимых конкурсах на информационных стендах "Галереи успеха"
- отражение учащимися своих достижений на специальной странице дневника, который разработан коллективом гимназии.
Педагогический коллектив постоянно развивает у школьников потребности и навыки образовательной рефлексии, учим приемам самооценки и самоконтроля. Это позволяет изменить отношение к проблеме мотивации образовательной и воспитательной деятельности, сочетать изучение особенностей каждого ученика с её формированием и развитием.
|
|
|
В рамках концепции в гимназии реализуются следующие программы: |
|
|
Программа «КОНКУРС»
|
|
|
Эта программа представляет систему внепредметных и предметных конкурсов для всех параллелей по всем предметам.. Проведение конкурсов планируются таким образом, чтобы каждый ученик гимназии мог проявить свои личные качества в наиболее интересном для него конкурсе, поработать в команде и посоревноваться с учащимися своей параллели.
Лишь несколько примеров из нашей школьной коллекции предметных конкурсов: «Волшебные превращения числа 30» (в год 30-летия школы), «Санкт-Петербург из геометрических фигур» (к 300-летию Санкт-Петербурга), «Вселенная в рисунках и кроссвордах», «Средневековье» - конкурс моделей старинных замков; конкурс эмблем, посвященных эпохе просвещения, «Мир фантазии и открытий» конкурс кроссвордов по труду; «Лучший поэтический перевод по французскому языку», «Решение шахматных задач», проект «Висячий сад в школе», конкурс идиом по английскому языку, конкурс сценариев на школьную тему «Ералаш», «Все виды искусств на службе математики», «Реконструкция европейской жизни».
Программа «Конкурс» способствует поддержке активных и стимулированию пассивных учащихся при соблюдении педагогической целесообразности и корректности любого типа состязаний и соревнований. Система конкурсов построена на принципах взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности на всех ступенях школьного образования. С годовым кругом праздников гимназии учащиеся и родители знакомятся на страницах нашего дневника. Где кто-то впервые узнаёт о традициях гимназии, а кто-то уже не первый год сам является участником «Дня рекордов» или ждет с нетерпением «Предметной премии» на «Ассамблее достижений».
Особо значимыми для гимназии являются конкурсы «Класс триместра», «Человек месяца»,«Человек года». Эти конкурсы родились и живут в стенах гимназии, сопровождая каждого ученика от первого дня учебы до итоговой «Ассамблеи достижений». Нельзя не сказать несколько слов и о постоянно действующем органе самоуправления «Совете старшеклассников», на плечах которого лежит не только подведение итогов конкурсов «Человек месяца» и «Класс триместра», но и организация многих школьных дел.
Благодаря программе «Конкурс» в гимназии происходит интеграция учебной и внеучебной деятельности, их взаимопроникновение. Из года в год растет не только количество участников предметных олимпиад, но и их результативность.
Уже более десяти лет ученики гимназии принимают активное участие в международной математической игре «Кенгуру». Пусть у нас пока нет победителей регионального и международного масштаба, зато в этом конкурсе принимает участие половина учащихся гимназии. А своих победителей в каждой параллели мы всегда с гордостью чествуем на «Ассамблее достижений». Растет и количество участников в аналогичной игре по русскому языку «Русский медвежонок», по истории «Золотое руно», по естествознанию «Умка»и по английскому языку "Английский бульдог". Участие в таких конкурсах в игровой форме помогает ребенку оценить свои способности по разным предметам.
Конкурсом знаний или «игрой ума» можно назвать ежегодный «День гимназиста», который проводится для 5-8 классов. Одни ученики путешествуют по стране "Геометрия", другие по Северной Америке, кто-то играет в «Эрудит-лото», примет участие в постановке сценок на иностранном языке или в Рыцарском Турнире. Это и личное первенство, и межклассоные соревнования, которые начинаются линейкой посвящения в гимназисты пятиклассников, а завершаются линейкой чествования победителей.
Нашей большой спортивной жизни тоже можно позавидовать. Осенние старты, потом зимние и весенние. Уже традицией стали всевозможные первенства внутри гимназии, в которых участником становится весь её коллектив. Каждому хочется прыгнуть в длину с места или на скакалке, сделать бросок набивного мяча, подтянуться и поиграть в штрафной баскетбол - это наш ежегодный самый спортивный день – «День рекордов». В этот день все классы со второго по одиннадцатый собираются в спортивном зале, делятся по желанию на участников и болельщиков. Победителей в этот день фотографируют, а затем их портреты украшают стенды спортивного коридора. Рекорды можно устанавливать каждый год, если ты занимаешься спортом, укрепляешь свой организм, ведешь здоровый образ жизни. Именно к этому и призывает "День рекордов".
А еще у нас в феврале, во время зимних каникул стало традицией проводить праздник «Папа, мама и я - спортивная семья». В этот день в спортивном зале царят дружба, взаимопонимание, спортивный азарт наших первоклассников и их родителей.
|
|
|
Программа «ТВОРЧЕСТВО»
|
|
|
Главной темой этой программы является тезис - «Любой ребенок может делать что-то лучше других». Мы попытались построить такую систему развития творческих способностей учащихся, в которой созданные школьником продукты творчества действительно необходимы не только самому ребенку, но и его классу и гимназии в целом. Главная задача программы - способствовать средствами воспитательной работы способствовать созданию в гимназии образовательной среды, основанной на принципах творческого самовыражения и развития творческих способностей ученика
Наши ребята не боятся выходить на сцену, пользоваться микрофоном, так как с первого класса постоянно участвуют в коллективных творческих делах, задача которых вовлечь в творческую деятельность как можно больше количество учащихся. Именно поэтому традиционные «1 сентября», «Последний звонок» стали для нас не только праздниками, но и демонстрацией творческих способностей наших учеников. Специально написанные талантливыми учениками сценарии в эти торжественные дни становятся феерическими представлениями, способствующими формированию высокого уровня эмпатии учащихся и учителей.
Предметные творческие двухдневные выезды для учащихся разных параллелей стали традицией гимназии. Для одних незабываемые впечатления оставила математическая игра, другие в восторге от исторических баталий, третьих - путешествие по сказкам на английском языке.«Творческое погружение» так называют старшеклассники свой ежегодный тематический выезд. Такие выезды всегда сплачивают коллектив, здесь впервые раскрываются многие таланты.
Сегодня ни один творческий проект не проходит без выпускников гимназии разных лет. Само название праздника английского языка для учащихся 5-11 классов «Show must go on» («Представление будет продолжаться») говорит о преемственности поколений, наглядно демонстрируя плавный переход эстафеты школьных традиции. Выпускники возвращаются к нам, чтобы еще раз хотя бы на миг оказаться в центре "Годового круга праздников, событий и игр". А мы рады им, значит все, что мы делали, не прошло даром. В этом и есть красота и долговечность наших традиций. Это и является той положительной оценкой нашей воспитательной системы, которую мы представляем.
Существенным моментом жизни гимназии является практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью опросов, интервьюирования, эссе, отзывов и получения обратной информации. Глубоко и точно оценить те условия, в которых проходит процесс обучения и воспитания позволяет диагностика творческой самореализации.. С помощью анкет выявляется степень участия ребят в делах класса и гимназии, осознание значимости любой социальной роли как вклада в одно общее дело.
В целях повышения интереса учащихся к чтению проводятся уроки библиотечно-библиографической грамоты в каждой параллели, а также уроки о категориях читателей, о структуре книги, о жанрах и родах литературы, о возникновении письменности и первых книгах.
Созданы презентации по соответствующим разделам. Разработаны сценарии литературных игр для учеников каждой параллели школы, например:
для 1-х классов – по русским народным сказкам;
для 2-х классов – по творчеству А.С.Пушкина;
для 3-х классов – по творчеству К.И.Чуковского;
для 4-х классов – по зарубежным сказкам,
для 5-х классов – «Путешествие по дороге из желтого кирпича» по творчеству А.М.Волкова;
для 6-х классов – «Да здравствует рыцарство!» по творчеству Вальтера Скотта;
для 7-х классов – «Мое открытие Америки» по приключенческой литературе об индейцах;
для 8-х классов – «Через тернии к звездам» по научно-фантастическим произведениям.
Руководителями проекта являются заведующая библиотекой гимназии и преподаватели литературы. Функционирует Клуб Любителей Книги (КЛК) для учащихся 5-7 классов, заседания проходят 1 раз в полтора месяца.
|
|
|
Программа «НАГРАДА» |
|
|
Цель программы – не только заметить достижения ученика, но и публично отметить их. Получение учеником награды – есть признание его достижения. Награждая его, мы дополняем систему своих отношений с учеником новой формой, игрой ориентированной на УСПЕХ.
В рамках программы разработаны:
- наградные документы (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма родителям);
- наградные церемонии (праздничные линейки по окончании четверти, триместра, полугодия; открытые классные родительские собрания по итогам года; итоговый праздник награждения лучших учащихся "Ассамблея достижений".
- «Книга достижений» Гимназии №63, в которую вот уже 10 лет записываются все наши чемпионы, победители разных конкурсов и олимпиад, наши медалисты.
- «Предметные премии». Ими награждаются учащиеся за особые успехи в изучении одной из предметных областей: математика, литература, история, иностранные языки, изобразительное искусство.
Не в каждой школе при подведении заключительных праздников можно услышать такие слова: «Награждается лучший читатель библиотеки в четверти ....» У нас есть и такая грамота, но чтобы ее получить необходимо пройти несколько этапов: 1. Торжественная запись в библиотеку во втором полугодии первого класса (для читающих детей).
2. Еженедельные встречи с каждым учеником начальной школы, на которых обсуждается прочитанная книга. За хорошие и отличные ответы ученики получают поощрительные значки.
3. По итогам читательского года проводится «Читательская ярмарка»- мероприятие, на котором вручаются призы за хорошее чтение согласно количеству накопленных за год поощрительных значков.
4. По итогам четвертей на линейках ученикам вручаются грамоты «Лучший читатель библиотеки гимназии №63».
В нашей гимназии обучение и воспитание способствуют личностному развитию школьников и направлены на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала. К современным образовательным технологиям применяемым в гимназии, являющимся основой воспитательного процесса и направленным на личностное развитие, относятся: чтение и письмо для развития критического мышления; метод проектов; исследовательские методы обучения; технология «дебаты»; «педагогические мастерские».
Создание особой педагогической среды мотивации успеха и достижений способствует развитию научно-исследовательской работы в гимназии. В течении последних шести лет в гимназии проведено более 20 научно-практических конференций, наши старшеклассники участвовали и награждены дипломами в районных конференциях, в городских конференциях «Гимназические чтения». Ежегодно в гимназии проходит научно-практическая конференция старшеклассников «Шаги в науку XXI века», являющаяся итогом индивидуальной исследовательской работы учащихся, проходят естественно-научная и обществоведческая конференции.
Несомненно «Умение говорить – это наикратчайший путь к известности. И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желателен в обществе, если он обладает верой в себя и людей», говорил Д.Карнеги. Поэтому для реализации нашей воспитательной программы, в которую заложены РЕЗУЛЬТАТ-ДОСТИЖЕНИЕ-УСПЕХ, необходимы новые инновационные технологии. Но у многих школьников публичные выступления и обсуждение спорных тем вызывают стресс. Чтобы решить эту проблему и помочь учащимся в гимназии на уроках и как форма внеклассной деятельности реализуется программа «Дебаты». И действительно учащиеся стали лучше аргументировать свою точку зрения, анализировать положительные и отрицательные стороны разных явлений, выделять проблему, работать с различными видами источников, принимать обдуманное решение, работать в команде и нести персональную ответственность . Эта неоценимая работа педагогов в данном направлении в течении последних пяти лет приносит свои положительные результаты, неоднократно наши команды «Дебаты» занимали призовые места в городе и выезжали в Москву. Только в 2006 году две команды гимназии заняли 1 и 3 места в «VII Открытом чемпионате Санкт-Петербурга», стали победителями «VIII Международного форума «Дебаты» «Комарово-2006» и выступили летом в Румынии на форуме "ДЕБАТЫ" на английском языке.
|
|
|
В Гимназии разработана и реализуется программа разнообразных учебных и внеучебных экскурсий, проводятся абонементные занятия на базе Русского музея и Эрмитажа. Каждый ученик гимназии в течение года обязательно не менее 6-ти раз побывает в музее и обязательно хотя бы один раз на автобусной экскурсии.
Самое главное, что все, что мы предлагаем и проводим в гимназии, находит живой отклик в душах детей и их родителей. Это помогает и в учебе: 70% учащихся в основной школе гимназии и 85% в начальной обучается на «4» и «5».
Мы не пытались сейчас изложить теоретическую концепцию нашей воспитательной программы, а постарались показать её в действии. |
|
|