Новости
20.10.2017
16.10.2017

Почти 250 учащихся Гимназии провели целую неделю в ДОЛ "Зеркальный"

09.10.2017

14 октября - Общегородской день открытых дверей

09.10.2017

 День информационно-правовой помощи многодетным семьям

 

09.10.2017

В сентябре, по традиции нашей гимназии, в начальной школе прошла неделя ПДД, в рамках Всероссийского месячника «Внимание, дети»! 

 

ОЭР

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ГИМНАЗИИ

Тема опытно-экспериментальной работы на 2014-2019 год:

«Технологическое  обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования  в условиях введения ФГОС»

Отвественный за ОЭР: :   учитель истории Блохина Ирина Васильевна.

 Научный руководитель:   Илюшин Леонид Сергеевич, д.п.н.

 

new Конкурс инновационных продуктов 2016 г.

Конкурс инновационных продуктов 2015 г.

Конкурс инновационных продуктов 2013 г.

Конкурс инновационных продуктов 2012 г.

 

Образовательная программа

 

 

Распоряжение Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы (pdf)

 

 

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за период с  января 2014 г. по июнь 2014 г.

 

Полное наименование ОУ - Государственное общеобразовательное  учреждение Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга.

Руководитель ОУ – Туманова О.Г.

Инновационный статус ОУ – районная опытно-экспериментальная площадка

Тема – «Технологическое  обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования  в условиях введения ФГОС»

Этап работы – аналитический и проективный

Научный консультант – доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательного менеджмента и непрерывного филологического образования СПбГУ Илюшин С.Л.

Контактный телефон – 5927400

Адрес электронной почты – gimn63@mail.ru

 

1.                  Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения исследования/ Инновационной образовательной программой), включающее в том числе:

 

Этап аналитический и проективный -  январь 2014 – июнь 2014 г.

- информационно-аналитическая работа с методическими объединениями по технологическому обеспечению образовательного процесса по ФГОС нового поколения и реализации принципов преемственности при переходе на различные ступени обучения.

- выявление ОЭР-потенциала микрогрупп и отдельных учителей по разработке «Технологической карты» образовательного пространства и модели системы педагогического сопровождения.  Отбор инструментария ОЭР (диагностического, системно-аналитического, презентационного)

-   развернутая структура «Технологической карты» образовательного пространства гимназии.

 Развернутая структура системы  педагогического сопровождения ученика , включающая критерии и инструменты мониторинга достижений ученика при освоении образовательной программы основного общего образования.

 

Перечень мероприятий по реализации задач этапа ОЭР:

Тематические Педсоветы:

Март -  "Новые технологии в практике работы Гимназии"

Заседания Методического Совета Гимназии:

Февраль - Проект-положение о публичном выступлении. План защиты публичных выступлений

Апрель – Технологии «Портфолио» в работе с учениками 4 классов и «Образовательное резюме» в 9 классах.

Заседания Методических объединений

Январь – технологическое обеспечение образовательного процесса в рамках отдельных предметов

 

На данном этапе ОЭР основными ресурсами поддержки субъектов инновационного процесса – педагогов, учащихся, родителей являются:

-                     экспертно-консультационный ресурс (д. пед.наук, профессор СПбГУ Илюшин Л.С. – научный консультант Гимназии 63);

-                     информационно-аналитический ресурс (специалисты ИАЦ Калининского района, СПбАППО);

-                     ресурс социального менеджмента – взаимодействие с родителями и учащимися по разъяснению целей и задач ОЭР ( администрация Гимназии 63)

 

Эффективность использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.

  • кадровых (педагогический состав Гимназии  – 73 человека);

Сегодня можно говорить о наличии трех устойчивых групп, работающих в рамках ОЭР:

-          группа разработки стратегических решений в рамках этапа ОЭР – 8 человек (администрация и  представители Методического Совета Гимназии) – 11%

-          группа конкретизации задач и направлений деятельности в рамках работы методического объединения и/или проектной группы – 16 человек (члены Методического Совета) – 22%

-          группа конструирования, апробации и внедрения дидактических, воспитательных инноваций в рамках урочной и внеурочной деятельности – 45 человек (учителя-предметники и педагоги отделения дополнительного образования детей) – 62%.

  • материально-технических;

К 2013- 2014 учебном году в Гимназии было проведено:

- комплексный ремонт библиотеки - медиатеки и дополнительное оснащение фонда художественной и учебной литературы;

- полная реконструкция вестибюля Гимназии;

- создание дополнительного танцевального зала для проведения уроков физкультуры с элементами хореографии и занятий кружков ОДОД;

- продолжается активная работа по созданию методических центров по образовательным областям на базе кабинетов:

- оснащение кабинетов начальной школы технически и дидактически в соответствии с ФГОС II поколения;

- развитие образовательных ресурсов кабинетов английского языка и естественного цикла: физика, биология - приобретены современные наглядные пособия, дидактические материалы, дополнительное лабораторное оборудование.

В рамках программы «Электронная школа» информационные технологии получили новый толчок в развитии, который выразился в наращивании материально-технической базы ИКТ: приобретены и активно используются 5 новых мультимедийных комплекса, 80% парка компьютеров объединены в единую школьную сеть с доступом в интернет; Гимназия подключена к сети интернет широкополосным выделенным каналом. Активно внедряются в учебный процесс компьютерные обучающие и диагностические технологии на базе программного комплекса «Знак»; в Гимназии приобретены дополнительно 9 единиц множительной техники, что дает возможность учителю свободно тиражировать необходимые материалы; активно используются электронный документооборот; большая работа, проделанная в соответствии с намеченными целями, обеспечивает полноценное функционирование всех элементов здания и территории Гимназии с учетом специфики создаваемой учебной среды, сохранение и развитие физического здоровья учащихся

 2.                  Система управления инновационной деятельностью:

1. Перечень разработанных  локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации настоящего этапа ОЭР.

а)  Приказ руководителя ОУ:

Приказ №  4 от 9 января 2014 г.    о деятельности гимназии в режиме экспериментальной площадки в 2013-2014 уч. году

б)  Положения и инструкции (рекомендации):

Положение об экспериментальной деятельности в гимназии (утверждено Педагогическим Советом Протокол №6  от 28 января 2014 г.

3.        Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом.

В рамках «внутрифирменного обучения» проведен ряд семинаров для педагогов гимназии:

Март - "Технологическое обеспечение учебной деятельности при переходе на ФГОС второго поколения"

Апрель - «Методика использования Glog-технологий и практика внедрения в образовательный процесс»

В Гимназии традиционной практикой организационно-методического сопровождения инновационной деятельности является участие педагогов:

- в работе временных творческих коллективов (рабочих групп);

- в реализации индивидуального маршрута ОЭР по разработке и апробации конкретной технологии или методики.

При этом основными критериями эффективности «внутрифирменного» обучения являются

рост мотивации педагогов к представлению своих разработок в системе внутришкольного административно-методического контроля («открытые уроки»).

3.      Внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы;

На данном этапе отклонений от запланированного хода реализации задач ОЭР не происходило.

4.      Наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности.

На данном этапе ОЭР можно говорить лишь о «промежуточных» результатах, связанных, прежде всего, с выбором наиболее перспективных образовательных практик, способных на следующем этапе стать компонентами модели ОП. В этом смысле, общественная экспертиза таких результатов имеет место в формате:

традиционной Ассамблеи Достижений Гимназии – открытого, публичного мероприятия, в т.ч. предполагающего награждение учителей, успешно реализующих инновационные проекты в урочной и внеурочной деятельности;

5.      Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями;

Название учреждения

Основное содержание деятельности

Форма правовых отношений

ЦПМС Калининского района

Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса

договор

ДДТ и ЦВР Калининского района

Участие учеников Гимназии в конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д.

в рамках районного сетевого взаимодействия

СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ФИНЭК, РГПУ им. Герцена

Организация и проведение олимпиад

Участие в программах в заявительном порядке

АППО

Организация и проведение курсов для педагогов района на базе Гимназии

договор

 

4.                  Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:

Основными результатам инновационной деятельности первого  этапа мы считаем

- модель системы педагогического сопровождения

Снимок 

 

 

 

Подпись руководителя ОУ ____________________________/___________________/

                                           подпись                                         ФИО

Подпись научного консультанта ________________________/___________________/

                                           подпись                                         ФИО

 «_____» ______________ 200____ года

 

 

 


Приложение к аналитической справке о результатах инновационной деятельности

ГБОУ Гимназия №63 Калининского района

в 2013-2014 уч. г.

 

1. Общая характеристика управления инновационной деятельностью ОУ:

 

1.1.      Обновление нормативно-правовой базы инновационной деятельности ОУ

 

№ п.п.

Документы, регламентирующие инновационную деятельность ОУ района в 2013-2014 уч.г.

Наименование органа, утвердившего документ

Сфера регулирования зон ответственности

1.

Распоряжение Администрации Калининского района от 10.12.2013 №3653-р «О деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальных площадок районного уровня»

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

Гимназия №63 – районная опытно-экспериментальная площадка с 01.01.2014 по 31.12.2017

2.

Показатели оценки эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений Калининского района 

Решение Научно-экспертного совета

Калининского района Санкт-Петербурга

30.01.2014, протокол №4

 

3

Приказ № 04 от 09.01.2014 г      о деятельности гимназии в режиме экспериментальной площадки в 2013-2014 уч. году

Директор ГБОУ Гимназии №63

 

4.         

Положение об экспериментальной деятельности в гимназии

Педагогический совет школы. Протокол №6 от 28 января 2014 г

 

 

 

 

 

 

1.2.      Характеристика государственно-общественных органов управления инновационной деятельностью ОУ

 

№ п.п.

Наименование органа

Документы, регламентирующие деятельность органа

Руководитель органа, место работы, должность

Контактная информация (ФИО ответственного координатора, тел., e-mail)

1.

Педагогический совет

Положение о педагогическом совете

Туманова О.Г., директор ГБОУ Гимназии №63

Блохина Ирина Васильевна, методист по опытно-экспериментальной работе, тел. 8(906)2756346, irina.22.01@yandex.ru

2.

Методический совет

Положение о Методическом совете

Лаврова Т. В., зам. Директора по УВР

 

 

2.         Система сопровождения инновационной деятельности ОУ:

 

2.1.      Повышение квалификации педагогов, ведущих инновационную деятельность в ОУ

 

Общее количество педагогов в ОУ

Количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности ОУ

Количество педагогов-участников инновационной деятельности ОУ, повысивших квалификацию в 2013-2014 уч.г.

73

45

3

 

 

 

 

 

2.2.      Повышение квалификации педагогов ОУ по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ

 

№ п.п

Наименование

Количество обученных по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ

Количество обученных в целом по ОУ

1.

Формы организации учебного процесса

образовательные программы

5

 

образовательные модули

-

 

постоянно действующие семинары

3

 

совещания

7

 

семинары

24

 

индивидуальные консультации

3

заполнить по возможности

групповые консультации

-

другое (что именно?)

Международный проект (TALIS 2013) 4/02/2014-15/04/2014 «Национальное исследование процесса школьного преподавания и обучения»:

- участие в обучающем вебинаре

- проведение исследования на базе гимназии

21

 

2.

Место повышения квалификации

СПб АППО

3

 

ИМЦ района

-

 

ИМЦ других районов города

-

 

РГПУ им. А.И. Герцена

-

 

ОУ – победители ПНПО

-

заполнить по возможности

Городские ресурсные центры

-

Сетевое обучение (указать сеть)

-

 

другое (что именно?)

 

 

3.

Документ о повышении квалификации

удостоверение государственного образца

3

 

справка/сертификат

-

 

без документа

-

 

 

 

 

2.3.      Виды передачи инновационного опыта ОУ

 

№ п.п

Наименование

Перечень материалов, представленных на сайте

Примечание

1.

Сайт образовательного учреждения, ведущего инновационную деятельность (ИД)

http://gimn63.spb.ru

-               Распоряжение Администрации Калининского района от 10.12.2013 №3653-р «О деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальных площадок районного уровня»

-               ЗаявкаГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме районной экспериментальной площадки по теме«Технологическое  обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования  в условиях введения ФГОС»

-               Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с  января 2014 г. по июнь 2014 г.

 

 

2.

Сайт учреждения дополнительного профессионального образования (какого УДПО?)

 

 

3.

Публикации, изданные в 2013-2014 уч.г.

академические издания (перечень ВАК)

 

 

печатные издания (журналы, газеты и т.п.)

Статья «Универсальная модель языкового погружения в условиях коллективно-творческого выезда на иностранных языках» авторы Кривошонок Н.Н., Жестакова Е.В., Кудрявцева Ж.А.

Статья « Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность в рамках участия в эстрадно-музыкальной студии «Shou must go on» автор Денежко Е.И.

 

Всероссийский научно-теоретический журнал NOVA, май 2014

электронные издания, имеющие свидетельство о государственной регистрации в качестве СМИ

Разработка уроков «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность», «Физические величины. Измерение физических величин»  Автор Сомова С.Н

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http:// festival.1september.ru/artices/642687

отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.)

 

 

районные издания

 

 

издания ОУ

 

 

 

3.3.   Виды поддержки инновационной деятельности ОУ

 

№ п.п

Виды поддержки

Показатель

Количество

Примечание

1.

Введение в штатное расписание ОУ дополнительных ставок

Общее количество ставок, введенных в ОУ в связи с присвоением инновационного статуса

На 01.01.14

1

Методист ОЭР

 

 

адресные программы поставки оборудования ОУ

нет

 

выделение бюджетных ассигнований для выполнения ремонтных работ

нет

 

Другое (что именно?)

-

 

3.

Привлечение в ОУ, ведущие инновационную деятельность, высококвалифицированных специалистов из высшей школы

Количество докторов наук, работающих в ОУ

1

Илюшин Л.С.

Количество кандидатов наук, работающих в ОУ

-

 

На уровне ОУ:

-творческая группа педагогов-экспериментаторов

-методические объединения учителей-предметников

1

6

 

5.

Другое (что именно?)

Проведение обучающих семинаров и индивидуальных консультаций

2/12

 

 

3. Основные результаты инновационной деятельности ОУ в 2013-2014 учебном году

 

 

 

№ п.п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе

программы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

технологии

1

 

 

 

 

 

 

 

 

методические разработки

1

"Создание универсальной модели языкового погружения- развитие коммуникативной компетенции"

Кривошонок Наталья Николаевна, Кудрявцева Жанна Анатольевна, Жестакова Екатерина Вячеславовна

 

Целью данного проекта является создание универсальной модели творческого предметного выезда на иностранных языках для  развития коммуникативной компетенции учащихся средствами языкового погружения. Сущность предметного выезда заключается в такой организации взаимодействия педагога и учащегося, при которой они, являясь субъектами образовательного процесса, вместе планируют, организуют, осуществляют, анализируют и рефлексируют совместную творческую деятельность. Этому способствует частичное или  полное погружение учащихся в языковую  среду через мир сказок и комиксов, в котором  существуют  свои правила, свои герои, свои атрибуты, свои законы. Во время предметных выездов создается свой собственный микросоциум.  Он позволяет в неформальной обстановке, используя нестандартные способы взаимодействия между педагогами и учениками, решать задачи по формированию и развитию коммуникативной компетенции.

 

 

 

 

 

 

диагностические разработки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

методики

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

модели

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

статьи

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

сборники, пособия

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

другое (что именно?)

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Copyright © 2011 Гимназия № 63