Новости
10.12.2017

В Гимназии прошел театрализованный проект 3-х классов "Сказка гуляет по свету".

04.12.2017

 07.12.2017 г. встреча с председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

 

04.12.2017

Школьный этап конкурса "Богатыри земли русской"

 

04.12.2017

Поздравляем команду клуба "Дебаты", занявшую 2 место в старшей лиге (среди 25 команд) 16-ого Городского чемпионата школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга.

 

30.11.2017

ОЭР

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ГИМНАЗИИ

Тема опытно-экспериментальной работы на 2018-2020 год:

«Проектирование организационно-педагогических условий формирования инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений»

Отвественный за ОЭР: :   заместитель директора по ВР Гулевич Ирина Александровна

 Научный руководитель:   Илюшин Леонид Сергеевич, д.п.н.

 

Конкурс инновационных продуктов 2016 г.

Конкурс инновационных продуктов 2015 г.

Конкурс инновационных продуктов 2013 г.

Конкурс инновационных продуктов 2012 г.

 

Образовательная программа

 

 

ПРОЕКТ

 опытно-экспериментальной работы по теме:

 

«Проектирование организационно-педагогических условий формирования инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений»

(версия pdf)

 I.         Основная идея проекта ОЭР, включая обоснование значимости для развития системы образования Санкт-Петербурга.

 

Миссия современного школьного образования в России состоит в том, чтобы сам опыт школьных усилий и результатов становился для выпускника полноценной основой профессионального выбора и внутренним мотивом к непрерывному образованию.

Для того, чтобы эта миссия сочеталась с жизненной стратегией взрослеющего гражданина нашей страны, жителя Санкт-Петербурга, необходимо создание в школе таких организационно-педагогических условий, в которых главной ценностью образовательного поведения тех, кто учит и тех, кто учится, станет его инновационный характер.

Исходя из этого, основную идею проекта ОЭР можно сформулировать так: Для изменения образовательного поведения человеканеобходимо опираться на осознанную потребность этого человека в результатах своей деятельности. Осознанность также требует для своего развития ресурса, который мы называем личностным смыслом деятельности. В свою очередь, этот смысл складывается из ценностей, намерений, доверия, социального опыта – всего того, что составляет школьную среду.  Таким образом, инновационное образовательное поведение формируется как результат проживаемого учителем и учеником смысла, процесса, результатов их отношений.

 

В процессе выполнения ОЭР мы будем руководствоваться следующим авторским определением инновационного образовательного поведения.

  • инновационное образовательное поведение – совокупность мотивов и действий личности, направленных на создание и освоение новых, более эффективных способов решения образовательных задач. Такое поведение формируется в условиях компетентного выбора образовательных ресурсов и личностной привлекательности  ценностей непрерывного образования. Это поведение характеризуется устойчивой ориентацией личности на ряд осознанных действий:

-          выбор своего из общего;

-          сотрудничество в обучении;

-          активность в поиске образовательных практик;

-          доверие к экспертам;

-          трансфер образовательных результатов.

При этом, мы исходим из того, что инновационное образовательное поведение может быть полноценно реализовано только в диалоге и сотрудничестве «учитель-ученик», когда они оба будут иметь схожие внутренние установки на саморазвитие.

Именно поэтому главный интеллектуальный бренд ОЭР обозначается словосочетанием «Диа-логика решений и действий».

the«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» - это утверждение Майкла Барбера, одного из авторитетнейших экспертов в области школьного образования, стало устойчивой аксиомой. Она имеет ряд следствий, касающихся подготовки учителя в новых социокультурных условиях.

Следствие первое: педагогическое образование является непрерывным, процессом, определяемым, в первую очередь, изменениями в жизни общества, одно из поколений которого учит и воспитывает учитель.

Следствие второе: запрос общества на изменение (повышение) качества подготовки учителя обусловлен объективными, т.е. фиксируемыми на уровне внешней и внутренней экспертизы, дефицитами существующих образовательных практик.

Следствие третье: государственный ресурс решения задачи повышения качества подготовки современного учителя заключается в институализации более эффективных по отношению к прежним форм и методов осуществления непрерывного педагогического образования.

Исходя из сформулированных следствий, можно решать задачу анализа современных социокультурных условий и строить новый, актуальный (т.е., востребованный всеми субъектами национального образовательного процесса) образ подготовки учителя.

Образование – это деятельность, которая предполагает выбор сценария осознанного поведения в направлении саморазвития.  Это в особой степени относится к педагогическому образованию, поскольку оно предполагает подготовку и включение человека в деятельность по «образованию других», т.е. наличие у учителя потребности в постоянном саморазвитии «в дороге с учеником».

Исходя из этого, имеет смысл рассматривать четыреаспекташкольной культуры, на которыенеобходимоопираться в подготовкесовременногоучителя, чтобысформироватьегоадекватнуюпрофессиональнуюидентичность.

К этим аспектам относятся:

-       культура позитивного мотивирования учеников;

-       культура презентации содержания образования;

-       культура формирования практико-ориентированных знаний и развития социально-востребованных умений личности;

-       культура организации проектирования и исследовательского поиска ученика.

Именноэтиаспектысоставляютосновузапросаобщества и государствапоотношению к ежедневнойработе и векторупрофессиональногоразвитияучителя.

            В целом, принятие этой идеи в качестве ключевой в обозначенной теме ОЭР позволяет прогнозировать ряд важных результатов для развития системы образования Санкт-Петербурга, а именно:

1. Будет создана живая практика формирования инновационного образовательного поведения, которую можно будет использовать как источник актуальных кейсов в процессе повышения квалификации и переподготовки учителей;

2. Органы управления образования города, экспертные группы получат системную основу для разработки критериального аппарата оценки качества образования с точки зрения анализа процесса деятельности его участников;

3. Компетентный диалог о смыслах школьного образования в условиях мегаполиса приведёт к постановке новых задач на уровне проектирования городской образовательной стратегии, модернизации моделей социального партнёрства в районных системах образования;

4. Технологические решения и кейс-практики, которые будут созданы в результате ОЭР могут стать яркими актуальными аргументами презентации своей педагогической позиции для педагогов города, принимающих участие в национальных проектах и конкурсах.

 II.                Цели проекта ОЭР:

Главной целью проекта является создание действующей модели формирования инновационного образовательного поведения участников школьных образовательных отношений.

 

 III.             Задачи проекта ОЭР формулируются в контексте условий необходимых для достижения его целей:

  1. Развитие у педагога системы ценностей и навыков исследовательского поведения в сфере образовательной деятельности.

Речь идёт о том, чтобы такие понятия как методологическая компетентность, исследовательская этика, информационно-поисковая культура обретали смысл  личностно-значимых ценностей и внутренних критериев профессионального качества работы.

 

  1. Развитие устойчивого познавательного интереса опытного и

начинающего учителя, его сочетание с потребностью осознанного выбора и самоопределения в процессе образовательного взаимодействия с педагогом-руководителем и консультантом.

Это позволяет сделать познавательный интерес действительно устойчивым, а выбор многоаспектным, т.е. связанным не с одной, а с несколькими сторонами исследовательской/диагностической деятельности: выбор темы, методологии, способа сотрудничества с руководителем-консультантом,  формы  представления промежуточных результатов коллегам и родителям и иным партнерам в области профессиональной деятельности.

 

  1. Расширение своего профессионального «поля достижений» в ходе выполнения и исследовательских проектов педагогами; освоение ими технологий достижения и успеха в само-образовательной деятельности.

Одно из условий этого - постоянная компетентная помощь учителю в его стремлении достичь успеха, преодолеть собственную неуверенность, увидеть собственную «зону ближайшего развития» и наиболее эффективный путь, ведущий к её освоению.

 

  1. Создание в педагогическом коллективе (рабочей группе, лаборатории и т.п.) комфортной  эмоционально-привлекательной образовательной среды.

Для большинства педагогов успешная деятельность в поле повышения квалификации  невозможна в условиях испытываемого «страха неудачи», стресса, вызванного часто неоправданно жёстким контролем  и критикой со стороны экспертов и руководителей.

 

  1. Развитие у учителей потребности и навыков образовательной рефлексии, обучение приёмам самооценки и самоконтроля в процессе исследовательской/диагностической  деятельности.

Выполнение этого условия способствует тому, что учитель становится субъектом собственного развития, оказывается заинтересованным не только во внешней компетентной оценке своего труда, но и сам получает возможность оценить свои достижения. Именно принятие учителем «внешней» оценки, её постоянное сопоставление с «оценкой» внутренней, делает её личностно-значимой, а, значит, педагогически-целесообразной.

 

6. Апробация и внедрения образовательных практик, в которых ученики получают опыт выбора модели образовательного поведения, экспертизы учебных средств, прогнозирования последствий своих школьных действий.

Решениеданной задачи обеспечивает создание пятого продукта ОЭР, ориентированного именно на учеников как участников образовательных отношений.

 IV.    Программа реализации проекта ОЭР

 

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы
и методы деятельности

Необходимые условия организации работ

Прогнозируемый результат

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу

Сроки выполнения

Аналити-ческий и проектив-ный

 

 

 

- информационно-аналитическая работа с методическими объединениями ОУ

- создание структурной модели (определение основных компонентов)

формирования инновационного образовательного поведения участников школьных образовательных отношений

выявление ОЭР-потенциала микрогрупп и отдельных учителей Отбор инструментария ОЭР (диагностического, системно-аналитического, презентационно-го)

Развитие устойчивого познавательного интереса опытного и

начинающего учителя, его сочетание с потребностью осознанного выбора и самоопределения в процессе образовательного взаимодействия с педагогом-руководителем и консультантом.

Апробация и внедрения образовательных практик, в которых ученики получают опыт выбора модели образовательного поведения, экспертизы учебных средств, прогнозирования последствий своих школьных действий.

 

Создание в педагогическом коллективе (рабочей группе, лаборатории и т.п.) комфортной  эмоционально-привлекательной образовательной среды.

 

Развитие IT-пространства гимназии с целью расширения коммуникационного пространства

Технология управления непрерывным профессиональным развитием педагогов в условиях инновационных преобразований в образовании.

 

Система образовательных практик, обеспечивающих достижение школьниками следующей совокупности надпредметных образовательных результатов

Методические материалы, новые формы, методы, технологии работы с педагогическим коллективом.

«Технологическая карта» непрерывного профессионального развития педагога.

Банк «кейсов» для организации образовательных практик.

Январь 2018г. – декабрь 2018 г.

 

 

 

Разработка и апроба-ция элементов модели формирования инновационного образовательного поведения участников школьных образовательных отношений

- подготовка варианта развернутого описания модели формирования инновационного образовательного поведения участников школьных образовательных отношений с учётом специфики и перспектив развития школы;

- создание «банка» методического инструментария реализации модели

систематизация школьного методического инструментария, информационный поиск, апробация структуры модели в рамках работы методических объединений, районных и городских семинаров, круглых столов и т.п.

 Расширение своего профессионального «поля достижений» в ходе выполнения и исследовательских проектов педагогами; освоение ими технологий достижения и успеха в само-образовательной деятельности.

Развитие у педагога системы ценностей и навыков исследовательского поведения в сфере образовательной деятельности

Выстраивание новых линий взаимодействия с социальными партрнерами.

 

Расширение поля социального партнерства.

Методические рекомендации для руководителей I и II уровня
по реализации технологии управления непрерывным профессиональным развитием педагогов.

 

Программы непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников в условиях инновационных преобразований в образовании

Методики диагностики; материалы конференций, на которых представлялись результаты ОЭР

Январь 2019г. – декабрь 2019г.

 

 

Внедре-ние и презента-ция результа-тов ОЭР.

 

 

- окончательное оформление модели формирования инновационного образовательного поведения участников школьных образовательных отношений и пакета «сопровождающих» материалов (сотрудничество с родителями, социальное и т.д.)

- комплексная диагностика успешности ОЭР (уровень удовлетворённо-сти участников образовательного процесса, оценка динамики результатов)

 

конструирование окончательного продукта ОЭР, оформление результатов ОЭР в самостоятельные (отчуждаемые) продукты – разработки, презентации, тексты, проекты и программы внутришкольной жизни. Диагностика успешности ОЭР.

Развитие у учителей потребности и навыков образовательной рефлексии, обучение приёмам самооценки и самоконтроля в процессе исследовательской/диагностической  деятельности.

 

 

Программа мониторинга эффективности управления непрерывным профессиональным развитием педагогов в условиях инновационных преобразований в образовании.

 

Результаты диагностики;методические публикации;материалы конференций, на которых представлялись результаты ОЭР

Январь 2020г. – декабрь 2020 г.

 

 

 

 

 V.                 Конечные продукты ОЭР

 1.       Технология управления непрерывным профессиональным развитием педагогов в условиях инновационных преобразований в образовании.

 

Комментарий:

Результаты предварительной диагностики, а также данные, полученные в прежних инновационных проектах и ОЭР-практиках, позволяют зафиксировать следующие ключевые запросы педагогов к процессу собственного непрерывного профессионального образования:

-          полезность (прагматический смысл);

-          интерес (эмоциональная вовлеченность);

-          комфортность (эргономика и дружелюбность среды);

-          доступность (финансовый аспект и логистика);

-          потенциал коммуникации (связи, контакты).

 

 2.       Методические рекомендации для руководителей I и II уровня по реализации технологии управления непрерывным профессиональным развитием педагогов.

 

Комментарий:

Основными критериями качества разработанных рекомендаций являются:      

- институализация новых подходов к обеспечению профессионального роста и личностного развития педагога;

-          обретение педагогами актуального смысла своей деятельности;

-          осознание педагогами инновационных вызовов со стороны системы образования и школьной практики по отношению к себе лично;

-          получение педагогами индивидуального и коллективного позитивного опыта решения профессиональных задач в живом школьном процессе;

-          развитие системы образовательных отношений между учителями и учениками на основе практик осознанного запроса к образованию, опыта исследовательского и проектного поведения.

 

 

  1. 3.       Программы непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников в условиях инновационных преобразований в образовании.

Комментарий по использованию стратегий развития кадрового потенциала в рамках программ:

-          стратегия обучения на основе освоения научных исследований и включение их результатов в профессиональную деятельность

-          стратегии интегрального обучения (интегрируется профессиональное обучение (мастер-классы) и тренинг личностного развития)

-          стратегии обучения планированию горизонтальной педагогической карьеры

-          стратегии кооперативного обучения

-          коммуникативные  стратегии обучения

-          стратегии обучения в сетевых сообществах, которые можно использовать для формирования профессионального поля (люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, или другой источник информации).

-          стратегические тренинги актуализации жизненного смысла и профилактики профессионального выгорания.

 

 4.       Программа мониторинга эффективности управления непрерывным профессиональным развитием педагогов в условиях инновационных преобразований в образовании.

Комментарий по совокупности критериев мониторинга:

-          развитие мотивации инновационного поведения учителя в результате освоения новых педагогических методов и инструментов деятельности;

-          осознание учителем внутренних противоречий и дефицитов смысла в собственной педагогической деятельности;

-          готовность учителя к отказу от педагогических клише и стереотипов восприятия родителей и учащихся с учётом новых социальных реалий российского общества и изменения целей общего образования;

-          развитие социального оптимизма педагога в условиях активного поведения в благополучной, эмоционально-позитивной среде стажёрской площадки;

-          освоение педагогом алгоритмов информационного поиска, исследовательского диалога, включённого наблюдения, ориентированных на генерирование собственных творческих решений в работе;

-          расширение словарного запаса, понятийного словаря педагога в сочетании с развитием навыков выразительной речи, способствующим более продуктивному диалогу;

-          актуализация личностной потребности педагога в обретении привлекательного современного имиджа и развитии харизматичных аспектов своего поведения.

 

5. (Продукт по выбору организации) Система образовательных практик, обеспечивающих достижение школьниками следующей совокупности надпредметных образовательных результатов:

 

-          владение проектным подходом по отношению к любой учебной деятельности;

-          осознанное исследовательское поведение;

-          управление процессамисвоей школьной жизни;

-          умение вести переговоры ради сотрудничества;

-          дивергентное мышление;

-          активный и эффективный отдых;

-          умение создавать тексты;

-          навыки самопрезентации.

 

 VI.    Предложения по распространению и внедрению результатов проекта ОЭР в образовательную практику

 

Способами распространения результатов могут быть:

  1. Систематическое участие разработчиков Проекта в практике повышения квалификации учителей на городском уровне в качестве экспертов и преподавателей;
  2. Использование потенциала ОУ для организации стажировок педагогов,  администраторов, представителей органов самоуправления школ по проблематике Проекта;
  3. Распространение создаваемого в ОУ контента (видео-материалы, инфографика и др.) через городские методические порталы и иные информационные ресурсы, доступные широкому кругу пользователей;
  4. Публикация диагностических материалов, созданных и апробированных в ходе Проекта в форме комплексной технологии «обратной связи», предназначенной для заинтересованных школ города;
  5. Включение различных элементов школьной практики (профессиональных кейсов, внутренних проектов и пр.) в программы городского уровня по развитию PR Петербургского образования, имиджа региональной школы.
  6. Применение найденных в рамках реализации Проекта решений в качестве учебных кейсов при подготовке будущих учителей и педагогических специалистов школ;
  7. Апробация решений в области формирования инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений на исследовательских конференциях и проектных сессиях школьников.

 VII.            Ресурсное обеспечение ОЭР

Кадровый состав, готовый к ведению ОЭР

 Общая характеристика кадрового состава Гимназии 63:

  • По квалификационным категориям

Высшая квалификационная категория – 26

Первая квалификационная категория – 14

Без категории (в том числе молодые специалисты) - 40

  • Количество работников, имеющих отличия

Почетное Звание «Заслуженный учитель РФ» -1

Медаль «Ветеран труда» – 3

Нагрудный знак «Отличник просвещения» – 10

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования России» – 7

Почетная грамота МО и науки РФ -3

Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» -2

Медаль «За трудовое отличие» -1

В педагогическом коллективе работают 3 кандидата наук, что позволяет повысить мотивацию учащихся к получению высшего образования, поддерживать связь с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга.

В распространении инновационного педагогического опыта среди учителей района и города принимали активное участие представители всех методических обьединений района.

Внешняя инновационная деятельность гимназии за последний учебный год :

описание

результаты

Педагогическая конференция Калининского района «Современное образование и планирование внеурочной деятельности» на базе Лицея №126

 

Выступление на секции «Внедрение ФГОС ООО: вариативные модели организации внеурочной деятельности» Гулевич И.А.

II Городские педагогические чтения «Прекрасное пробуждает доброе» АППО

Выступление «Театральная педагогика: литературно-музыкальная гостиная»

Зернова Н.В., Гуляева Т.В.

XV Городская научно-практическая конференция для учителей и методистов «Современный урок географии: интеграция форм и содержания»

 

Доклад учителя истории и обществознания Федорова О.Д. по теме «Проектирование учебной интеграции при изучении социально-экономических дисциплин в старшей школе»

 

Районный семинар «Новое в деятельности учителя физики: готовимся к внедрению ФГОС ООО» на базе ГБОУ СОШ №619

Выступление «Технология развития критического мышления как способ реализации ФГОС второго поколения»

Сомова С.Н.

Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Актуальные проблемы  современного образования» модуль «ФГОС основного общего образования: содержание, технологии, преемственность». На базе ГБОУ СОШ №71

Тема выступления  «Технологии современного урока». Учителя истории и обществознания Блохина И.В., Белогуб П.Н

Городской семинар "Методическое сопровождение введения ФГОС: инновационный кластер". Место проведения ИМЦ Калининского района

Тема выступления учителя истории и обществознания, директора гимназии О.Г. Тумановой "Методическое сопровождение введения ФГОС: инновационный кластер"

Педагогическая гостиная «Особенности занятия в системе дополнительного образования на базе ГБОУ ДОД ЦВР «Академический»

Выступление «Использование современных педагогических технологий в ОДОД» из опыта проведения занятий билингвистической студии «Гид со школьной скамьи»

Софенко Е.Ю.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования» в рамках Петербургского образовательного форума. Место проведения: Дворец труда

Выступление на секции «Проблемы молодых педагогов в реализации ФГОС и способы их решения»

Белогуб П.Н

II Межрегиональный фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего». Место проведения – ГБОУ СОШ №653

Тема выступления «Модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС: «Конспект на один лист»

Блохина И.В., Белогуб П.Н.

Межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики введения и реализации ФГОС общего образования» в рамках VI Петербургского образовательного форума на базе ГБОУ Гимназии №63

Организация и проведение секции «Основная программа основного общего образования»

Администрация и рабочая группа учителей гимназии

 

Семинар для заместителей директоров Калининского района «Современные подходы к оценке урока в условиях модернизации Российского образования». Место проведения ГБОУ Гимназия №63

 

Проведение открытых занятии учителями гимназии по внеурочной деятельности для 5-х классов. 

Проведение семинара администрацией и рабочей группой учителей гимназии

 

Районный семинар учителей истории и обществознания «Профессиональная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ООО». Место проведения ГБОУ Гимназия №63

 

Открытый урок учителей истории и обществознания Силкиной О.Г. и Федорова О.Д. по теме «Цивилизация России: вызовы и угрозы XXI века»

Проведение семинара администрацией и рабочей группой учителей гимназии

 

 

С каждым годом увеличивается количество учителей – экспертов ЕГЭ и ОГЭ.

Каждый год большое количество педагогов гимназии проходят курсовую подготовку на базе АППО, НМЦ, РЦОК и ИТ, городских и районных ресурсных центров, СПбГДТЮ, ИТМО.

За последние годы сложилась определенная система методической работы в гимназии, которая включает следующие элементы:

обучение кадров;

взаимообмен педагогическим опытом; инновационная деятельность.

Структура  методической  службы  гимназии  соответствует  потребностям  педагогов   в

совершенствовании профессионального мастерства. Работа методического объединения рассматривается как показатель состояния горизонтальной системы повышения квалификации  педагогов.  Сегодня  две  трети  учителей  активно  внедряют  в     учебный

процесс     информационно-коммуникационные     и      современные     личностно     – ориентированные образовательные технологии. Одной из отличительных характеристик педагогов гимназии является использование на всех ступенях обучения учебно- исследовательской деятельности как технологии развивающего обучения.

Педагогический коллектив добивается стабильных положительных результатов в профильном образовании, стремится к обеспечению личностного роста учащегося и его подготовку к полноценному эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. На базе гимназии регулярно проводятся семинары, консультации, деловые игры для педагогических и руководящих работников образования района, города. Каждый год педагоги гимназии участвуют  в конкурсах педагогических достижений и инновационных продуктов.

        Результаты самоанализа педагогического коллектива Гимназии. 

Приведённые данные подготовлены для участия руководителя Гимназии в городском конкурсе «Лидер в образовании» (Победитель 2010 г.и 2016 г.)

- Педагоги-наставники, передающие опыт использования результатов ОЭР -15 %

- Педагоги, использующие свой опыт ОЭР в рамках урочной и внеурочной, внеучебной деятельности по предмету и в практике воспитательной работы – 39%

- Педагоги, имеющие устойчивый успешный опыт  ОЭР на протяжении 5 лет – 25 %

- Педагоги, активно включенные в практику ОЭР в настоящее время  – 53 %

- Педагоги, использующие ИКТ и медиаресурсы гимназии непосредственно при проведении занятий (не реже 2-3 раз в неделю) -79%

 

   Предложение по кандидатуре научного руководителя:

Илюшин Леонид Сергеевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательного менеджмента и непрерывного филологического образования СПбГУ.  Сфера научных интересов: образовательная мотивация школьников, качество образования и образовательные стандарты, образовательная политика, инновационная школа, актуальные задачи естественно-научного образования, сравнительные исследования в образовании.

 

Л.С. Илюшин сотрудничает с Гимназией 63 более 20 лет, под его научным руководством разрабатывались и были реализованы несколько программ ОЭР и Концепция развития Гимназии. Являясь экспертом проекта Российской Академии Образования и Минобрнауки по разработке и внедрению ФГОС нового поколения, Л.С. Илюшин обеспечивает информационное сопровождение коллектива Гимназии по различным аспектам ФГОС, непосредственно участвует в процессе реализации управленческих и педагогических инициатив Гимназии, знаком с педагогическим коллективом.

 

Материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР

Материально-техническая база реализации ООП ООО обеспечивает соблюдение:   санитарно-гигиенических   норм  образовательного  процесса (требования к  водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

  санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской); пожарной и электробезопасности;

требований охраны труда.

Материально-техническое      и     информационное      оснащение     образовательного процесса обеспечивает возможность:

  создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука);

  получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке);

  проведения     экспериментов     с    использованием     виртуально-наглядных     моделей; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.

Информационно-образовательная   среда   гимназии   включает   в   себя  совокупность

технологических     средств     (компьютеры,      базы     данных,     программные     продукты):

Учебных компьютеров

79

Компьютеров администрации

22

Мультимедийных проекторов

39

Интерактивных досок

16

Средств копирования и печати

41

Школьная сеть

Интернет + АИС "Параграф"+ Система диагностики "Знак" + Электронный УМК "Начальная школа"

Кабинетов, оборудованных 
мультимедийными средствами

26

Мобильных переносных
мультимедийных комплексов

3

АРМ учителя

26

АРМ администратора

10

Медиазал библиотеки с доступом в Интернет,
средствами копирования и печати, 
электронными
образовательными ресурсами.

Доступ к "Электронной учительской", 
АИС "Параграф" и системе "Знак"
со всех компьютеров школьной сети

2 стационарных компьютерных класса,

Лабораторно-методический комплект кабинетов физики и химии

Актовый зал с мультимедийным комплексом

Финансовое обеспечение ОЭР

            В рамках текущего бюджетного финансирования деятельности ОУ, с привлечением внебюджетных средств, предусмотренных нормативно-правовыми рамками Устава и Лицензии ОУ, а также документами Комитета по образованию, регламентирующими привлечение и использование внебюджетных средств.

Запрос на приобретение оборудования, соответствующего задачам планируемой ОЭР. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

 

п/п

Наименование оборудования

Количество

Цена за 1 ед.

Стоимость

Предполагаемое использование при реализации проекта ОЭР

1

Мобильный компьютерный класс

1

566660

566660

Для организации учебного процесса с использованием компьютера и ресурсов Интернет.

2

Принтер Kyosera FS-4100DN

2

21642

43284

Для массовой печати раздаточных материалов

3

МФУCanon I-Sensys MF231

2

15000

30000

Для тиражирования раздаточных материалов

4

Проектор мультимедийный короткофокусный NECUM301X

2

56039

112078

Для организации мультимедийного сопровождения учебного процесса

5

ВидеокамераCanon Legria HF G25

1

54950

54950

Для съемки школьных событий и поддержки школьного youtube-канала

Итого

 

 

 

806972

 

 

 IV.              Критерии и показатели эффективности ОЭР, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом её реализации.

(критерии эффективности см. в «комментариях» к п. V – “Конечныепродукты ОЭР)

 

8.1 Диагностический инструментарий внешней и внутренней оценки успешности Проекта.

- стартовое собеседование с учителями по выявлению профессиональных и личностных запросов в отношении внутришкольнойстажировки по развитию инновационного образовательного поведения;

- структурированное интервью с учителями по результатам стажировки;

- внутришкольнаяэкспертная оценка инновационных практик, предложенных учителем по результатам стажировки;

- публичный отчет учителя о результатах внутришкольнойстажировки перед родителями учащихся и коллегами;

- методики получения обратной связи со стороны школьников, родителей, с которыми работал учитель в процессе стажировки;

- анализ продуктов проектной и исследовательской деятельности школьников.

8.2 Логика мониторинга качества реализации Проекта:

- определить критерии, показатели и индикаторы внутришкольного мониторинга успешности реализации Проекта по его направлениям и в соответствие с принципами и ценностями создаваемой в школе инновационной образовательной среды;

- провести анализ запросов родителей, учащихся и педагогов к новому качеству школьной среды и результатам реализации Проекта;

 - апробировать способы диагностики количественных и качественных показателей успешности реализации Проекта;

- организовать деятельность по системному использованию диагностических методик, направленных на выявление линий развития и точек затруднений в процессе реализации Проекта;

- организовать практику постоянной публикации результатов реализации Проекта через имеющиеся информационные ресурсы школы.

IX .SWOT-анализ о возможности проведения ОЭР.

Анализ внутренних факторов

 

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

I. Образовательные программы, реализуемые в учреждении

Создание образовательных программ начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС. В ходе работы по данной теме, в статусе городской экспериментальной площадки. Реализация программы.

Наличие модели внеурочной деятельности и банка программ для ее осуществления. Успешное внедрение курсов внеурочной деятельности, высокая мотивация учителей основной школы к осуществлению деятельности. Сложившаяся система дополнительного образования детей.

Необходимость изменения образовательной программы средней (полной) школы в направлении более четкой профилизации и в соответствии с переходом на ФГОС. Недостаточная мотивация части учителей начальной школы к осуществлению внеурочной деятельности. Отсутствие заинтересованности у части учителей начальной школы в разработке новых программ в различных направлениях.

Настороженное отношение родителей к внеурочной деятельности, желание части родителей уменьшить дополнительную нагрузку ребенка. Слабое развитие в ОДОД научно-технического направления и отсутствием программ по робототехнике.

II. Результативность работы образовательного учреждения

Высокая результативность сдачи ОГЭ учащимися.

Стабильные результаты ЕГЭ выше средних по городу и в большинстве предметов по Калининскому району. Отсутствие учащихся, не сдавших экзамены ОГЭ и ЕГЭ. Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ИДН.

Высокий уровень мотивации учащихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении различных уровней.

Отсутствие системы дополнительной подготовки учащихся к предметным олимпиадам различного уровня.

III. Инновационный потенциал

Позитивный опыт работы школы в статусе городской экспериментальной площадки по теме: «Создание образовательной программы основной (общей) школы в соответствии с ФГОС» и внедрение программы в практику образовательного процесса. Проведение открытых мероприятий для района, города и региона. Активное участие учителей в инновационное работе, сформированное учительское сознание необходимость данной работы.  Ориентированность инновационной деятельности на получение инновационного продукта, необходимого для дальнейшего развития школы.

Победа в конкурсе инновационных продуктов 2016г.

Дополнительная нагрузка на администрацию и педагогический коллектив. Отсутствие целостной системы исследовательской деятельности учащихся на различных ступенях обучения.

 

IV. Кадровое обеспечение и активность участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства и трансляция собственного педагогического опыта

Стабильный профессиональный коллектив. Высокая доля учителей высшей и первой категории. Учителя готовы активно участвовать в конкурсах педагогического мастерства и трансляции собственного педагогического опыта.

Необходимость в плавном омоложении педагогического коллектива. Отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов 35-45 лет. Отсутствие у молодых специалистов должной методической компетентности преподавания предмета.

V. Финансово-хозяйственная самостоятельность. Внебюджетная деятельность.

С 2005 года школа работает в рамках финансовой самостоятельности.

Отработан блок платных услуг. Образовательное учреждение получает дополнительный доход, направленный на развитие материальной технической базы и увеличение средней заработной платы учителей.

Отсутствие роста объема внебюджетной деятельности, в связи с сложившейся экономической ситуацией и жесткой регламентацией.

VI. Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса.

Непрерывное совершенствование материально-технической баз: оснащение всех кабинетов мультимедийными комплексами, приобретение комплектов робототехники, развитие медиатеки, лабораторно-методическое комплектование кабинетов физики и химии. Полное компьютерное оснащение и локальная компьютерная сеть. Развитие инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом. Достаточность и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворительно родителями и учащимися.

Большой контингент учащихся для данного здания. Недостаток кабинетов, лаборантских, один спортивный зал. Отсутствие возможности развития инфраструктуры вширь, экспериментальной и спортивной базы. Отсутствие у школы грантов и специальных государственных программ, финансовые средства которых позволили бы коренным образом изменить уровень it пространства в ОУ.

VII.Сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района и социальными партнерами.

Положительный опыт взаимодействия с социальными партнерами, активное использование из сфер культуры, науки – высших учебных заведений.

Отсутствие социальных партнерств из сфер науки, бизнеса.

 Анализ внешних факторов :

 

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

Нормативно-правовая база. Внедрение новых образовательных стратегий

1. Развитие нормативно-правовой базы.

2. Внедрение профессионального стандарта педагога.

3. Появление стандартов нового поколения, дающих возможности самореализации для учителей и учащихся.

4. Внедрение единого регионального рейтинга ОУ

5. Независимая система оценки качества образования.

Ежегодные изменения правил приема в ОУ, отсутствие в таких условиях прогноза развития ситуации.

Отсутствие в настоящее время спланированной программы перехода к профессиональному стандарту.

Изменение целевых ориентиров, которые должны повлечь за собой изменение               педагогического коллектива.

Критерии единого регионального рейтинга, их валидность.

Критериальная база оценки. Финансирование образования в сложившейся экономической ситуации.

Имидж ОУ. Демографическая ситуация микрорайона.

Высокий рейтинг ОУ на рынке образования услуг района. Большое количество родителей из других районов желающих обучать своих детей в гимназии.

Образовательное учреждение находится внутри застывшего микрорайона (отсутствие пятен застройки), где расположено три образовательных учреждения. При отсутствии притока из других районов учреждение не будет укомплектовано.

 

Руководитель организации ______________________          _________________________

подпись                                                   ФИО

М.П.


Copyright © 2011 Гимназия № 63