Новости
10.12.2017

В Гимназии прошел театрализованный проект 3-х классов "Сказка гуляет по свету".

04.12.2017

 07.12.2017 г. встреча с председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

 

04.12.2017

Школьный этап конкурса "Богатыри земли русской"

 

04.12.2017

Поздравляем команду клуба "Дебаты", занявшую 2 место в старшей лиге (среди 25 команд) 16-ого Городского чемпионата школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга.

 

30.11.2017

Система оценивания

Система оценивания предметных результатов. Основные принципы.

 

Логика системы оценивания предметных результатов основана на принципах компетентностного подхода, предполагающего использование интегрированных задач, как основного инструмента оценивания.

Для того, чтобы задачи, предназначенные для оценки той или иной компетенции, были валидными, надёжными и объективными, они должны быть:

-    составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тестовым заданиям в целом;

-    сформулированы на языке, доступном пониманию ученика, претендующего на обладание соотв. компетенцией;

-    избыточными с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего развития»;

-    многоуровневыми, т.е. предполагающими возможность оценить: общий подход к решению; выбор необходимой стратегии; квалификацию в использовании конкретного гносеологического и поведенческого инструментария.

-    «модульными», т.е. предусматривающими возможность, сохраняя общий конструкт задачи, менять некоторые из её условий.

 

            Сформулируем основные принципы оценивания успешности освоения образовательной программы. Этих принципов шесть, при этом каждый сопровождается вопросом (вопросами) «рефлексивного» характера, ответы на которые имеет смысл искать педагогу в процессе освоения и применения предлагаемого дидактического приёма.

 

  1. «Важность». Для оценивания необходимо выбрать лишь самые важные ожидаемые результаты.

Вопросы: Какие ожидаемые результаты являются настолько важными, что их стоит оценивать? Являются ли эти знания, умения\навыки, ценности полезными, применимыми в реальной жизни для человека? Насколько часто они нужны в жизни?

 

  1. «Адекватность». Необходимо выбрать точный (адекватный) инструмент оценивания, т.е. упражнение, задачу для оценки, которые показали бы нам, что ученики овладели необходимыми знаниями, умениями, навыками, ценностями. Основной подход в данном случае – задания не репродуктивного, а проблемного, компетентностного характера.

Вопросы: Какое упражнение или задание может адекватно показать, что ученики достигли ожидаемого учебного результата, овладели нужными знаниями, умениями, навыками, ценностями?

 

  1. «Объективность». Необходимо разработать очень конкретные критерии оценивания, показывающие уровень работы, который может быть оценен как «отличный», «хороший», «удовлетворительный» и «неудовлетворительный». Речь в данном случае идёт об обобщённых характеристиках, а не об оценках-баллах, которые могут быть лишь одним из многих вариантов.

Вопросы: Какие характеристики должны иметь отличная и хорошая работа (как результат выполнения контрольного упражнения, задачи)? Удовлетворительная работа? Неудовлетворительная работа? Понятны ли эти характеристики для других педагогов и самих учеников? Достаточно ли они точны и однозначны? Как должна выглядеть форма (бланк) для фиксирования оценки по этим критериям?

 

  1. «Интегрированность».  Оценивание должно быть интегрировано в сам процесс обучения. «Контрольное» упражнение является не чем иным, как одним из обучающих упражнений.

Вопросы: Являются ли критерии оценивания правилами выполнения упражнения, решения задачи? Учим ли мы тому же, что собираемся оценивать?

 

  1. «Открытость». Критерии и стратегия оценивания должны быть сообщены ученикам заранее. Ученики должны знать заранее ЧТО и КАК будет оценено. Нужно привлекать самих учеников к разработке стратегии и критериев оценивания.

Вопрос: Как и когда сообщить ученикам «что» и «как» мы будем оценивать? Можем ли мы вместе с учениками разработать критерии и стратегии оценивания? Как именно?

 

  1. «Простота». Процесс и формы оценки должны быть просты и доступны в применении и пользовании. Можно вводить критерии оценки постепенно, по мере освоения самого инструмента оценки.

Вопрос: Достаточно ли прост и доступен процесс оценивания для педагога и учащихся? 


Copyright © 2011 Гимназия № 63