Новости
03.02.2025
Праздник танца для 2-4 классов
01.02.2025
I Открытая районная инженерная олимпиада на английском языке для учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга
31.01.2025
Мероприятие по математике
30.01.2025
Музыкальная гостиная в рамках творческого проекта
28.01.2025
Мастер-класс в рамках проекта
|
Рабочие программыВ соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В Гимназии было разработано положение, в соответствии с которым и были разработаны все учебные курсы, включая элективы и спецкурсы.
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учебных предметов, курсов, занятий, дисциплин (модулей) ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга
1.1. Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) гимназии (далее Рабочая программа)– нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся. 1.2. Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). 1.3. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение, использование организационных форм обучения. 1.4. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Гимназия несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ. 1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся: - программы по учебным предметам; - программы элективных курсов (Приложение №4); - дополнительных образовательных курсов (занятий) (Приложение №4); - программы по индивидуальным учебным планам. 1.6. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; 1.7. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и походит экспертизу на уровне предметных методических объединений, согласуется с заместителем директора по УВР, рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором гимназии. 1.8. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. 1.9. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. 1.10. Нормативные сроки освоения Рабочей программы в государственных образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом «Об образовании» (п. 2 ст. 7).
2. Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения 2.1 Структура Рабочей программы составляется с учетом: - требований федеральных государственных образовательных стандартов; - обязательного минимума содержания учебных программ; - требований к уровню подготовки выпускников; -объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом гимназии для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - познавательных интересов учащихся; - выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. 2.2. Примерная структура Рабочей программы включает следующие обязательные компоненты: Титульный лист (Приложение №1) Пояснительная записка (Приложение №2): - Общая характеристика программы курса. - Требования к результатам обучения и освоения содержания - Условия реализации курса - Формы и методы контроля достижения планируемых результатов Календарно-тематическое планирование (Приложение №3). 2.3. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. 2.4. Рабочая программа составляется с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам. 2.5. Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 25 %.[1] 2.6. Титульный лист Рабочей программы долженсодержать: - наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения и согласования программы; - название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); -Ф.И.О. педагога, составлявшего и реализующего учебный курс, предмет, занятие,дисциплину (модуль); - класс (параллель), в котором изучается учебный курс, - год составления программы. 2.7. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается: - название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений[2]; - изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу и их обоснование; - название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения[3]; - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в гимназии), промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (в соответствии с соответствующими Положениями). - требования к уровню подготовки обучающихся, описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32). - формы и средства контролявключают материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона. - учебно-методический комплекс включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п.; оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на две группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Оборудование и приборы».
2.8. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (таблица).
В структуру календарно-тематического плана могут быть внесены изменения, дополнения по решению предметных методических объединений учителей.
3.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением. 3.2. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом: 3.2.1. Первый этап – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе; Второй этап – до 1 сентября текущего учебного года Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором гимназии. 3.2.2. После утверждения директором гимназии Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по гимназии. 3.2.4. Рабочая программа обновляется ежегодно.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа учебного курса по (название учебного предмета) для _________ класса (__ часов в неделю, ___ часов в год)
Учитель-составитель: ФИО, квалификационная категория
20…. - 20…. учебный год
Пояснительная записка Общая характеристика программы курса. Сведения:
Цели и задачи курса:….. Требования к результатам обучения и освоения содержания. Требования к уровню подготовки:
или
Условия реализации курса.
литература для учителя (основная и дополнительная) ( название, автор, издание, год); литература для обучающихся (основная и дополнительная) ( название, автор, издание, год); материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы;
Применение ЭОР (электронные образовательные ресурсы, демонстрационные материалы, информационно–техническая оснащенность учебного кабинета, ..) Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа элективного курса (дополнительных образовательных занятий) по (название учебного предмета, программы) (название курса) для _________ класса (возраста) (__ часов в неделю, ___ часов в год) Учитель (педагог)-составитель: ФИО,
20…. - 20…. учебный год Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
[1] Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. [2] Задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения. [3] Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания. |