Новости
03.02.2025
Праздник танца для 2-4 классов
01.02.2025
I Открытая районная инженерная олимпиада на английском языке для учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга
31.01.2025
Мероприятие по математике
30.01.2025
Музыкальная гостиная в рамках творческого проекта
28.01.2025
Мастер-класс в рамках проекта

Рабочие программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В Гимназии было разработано положение, в соответствии с которым и были разработаны все учебные курсы, включая элективы и спецкурсы.

 

 

ПРИНЯТО

 

На Педагогическом совете

ГБОУ Гимназии №63

 

Протокол  №1 от 30.08.2012г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор школы ________________

                                    /Туманова О.Г./

Приказ № 155 от 04.09.2012г. 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учебных предметов,

 курсов, занятий,  дисциплин (модулей)  

ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

  1. 1.     Общее положение

 

1.1. Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  гимназии  (далее Рабочая программа)– нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных,  дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

1.2. Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

1.3. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение, использование организационных форм обучения.

1.4. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию  учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Гимназия   несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности  учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы элективных курсов (Приложение №4);

- дополнительных образовательных курсов (занятий) (Приложение №4);

- программы по индивидуальным учебным планам.

 1.6. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

1.7. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и походит экспертизу на уровне предметных методических объединений, согласуется с заместителем директора по УВР, рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором гимназии.

1.8. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

1.9. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

1.10. Нормативные сроки освоения Рабочей программы в государственных образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом «Об образовании» (п. 2 ст. 7).

 

2. Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения

2.1 Структура Рабочей программы составляется с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников;

-объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом гимназии для  реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- познавательных интересов учащихся;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

2.2. Примерная структура Рабочей программы включает следующие обязательные компоненты:

      Титульный лист (Приложение №1)

      Пояснительная записка (Приложение №2):

- Общая характеристика программы курса.

- Требования к результатам обучения и освоения содержания

- Условия реализации курса

 - Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

     Календарно-тематическое планирование (Приложение №3).

2.3. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

2.4. Рабочая программа составляется с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам.

2.5. Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 25 %.[1]

2.6. Титульный лист Рабочей программы долженсодержать:

- наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения и согласования программы;

- название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

-Ф.И.О. педагога, составлявшего и реализующего учебный курс, предмет, занятие,дисциплину (модуль);

- класс (параллель), в котором изучается учебный курс,

- год составления программы.

2.7. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

- название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений[2];

- изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу и их обоснование;

- название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения[3];

- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;

- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации  обучающихся в гимназии), промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (в соответствии с соответствующими Положениями).

           -  требования к уровню подготовки обучающихся,  описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся  должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

- формы и средства контролявключают материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.

- учебно-методический комплекс включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п.;  оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на две группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Оборудование и приборы».

 

2.8. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (таблица).

№ урока

Тема урока

 

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Применение ИКТ и ЭОР

 

Виды контроля

Дата проведения

план

факт

 

Глава 1. (название)   (…. часов)

1

….

1

 

 

 

 

 

 

2-3

….

2

 

 

 

 

 

 

 

В структуру календарно-тематического плана могут быть внесены изменения, дополнения по решению предметных методических объединений учителей.

  1. 3.            Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ

3.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением.

3.2. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:

3.2.1. Первый этап – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

 Второй этап – до 1 сентября текущего учебного года Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается  директором гимназии.

3.2.2. После утверждения директором  гимназии  Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по гимназии.

3.2.4. Рабочая программа обновляется ежегодно.


Приложение №1

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №63 Калининского района

  Санкт-Петербурга

 

«РАССМОТРЕНО»

                                                      

на заседании МО учителей  ___________

Протокол №______ от ___.______________20….г.

 

Руководитель МО ________ /_______________/

«СОГЛАСОВАНО»

 

Заместитель директора по УВР

_____________._____________

____.______________.20…..г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ГБОУ Гимназии №63

 

Туманова О.Г. ____________

_____._____________.20….г.

 

Рабочая программа учебного курса

по  (название учебного предмета)

для _________ класса

(__ часов в неделю, ___ часов в год)

 

Учитель-составитель: ФИО, квалификационная категория

 

 

20…. - 20…. учебный год

 

Приложение №2

 

Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса.

Сведения:

  • о примерной учебной программе,  на основе которой разработана рабочая программа (с указанием наименования, автора, года издания)
  • о количестве учебных часов
  • о внесенных изменениях, дополнениях (отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений);

Цели и задачи курса:…..

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

Требования к уровню подготовки:

  • что в результате изучения курса ученик должен знать,  понимать,  уметь, использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для ….

или

  • чему способствует программа учебного курса, формированию  каких универсальных учебных действий ученика:  предметных……, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных)?

Условия реализации курса.

  • Ресурсное обеспечение программы (УМК):

литература для учителя (основная и дополнительная) ( название, автор, издание, год);

литература для обучающихся  (основная и дополнительная) ( название, автор, издание, год);

материалы на электронных носителях и  ИНТЕРНЕТ – ресурсы;

  • Использование педагогических технологий, в том числе  ИКТ

Применение  ЭОР (электронные образовательные ресурсы, демонстрационные материалы, информационно–техническая оснащенность учебного кабинета, ..)

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

  • Формами промежуточной аттестации являются письменные и устные работы, проекты, практические и лабораторные работы, творческие работы,….
  • Диагностика усвоения учебного курса:

 

Вид диагностики

Количество применений

 

 

 

               

Приложение №3

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

 

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Применение ИКТ и ЭОР

 

Виды контроля

Дата проведения

план

факт

класс

класс

Глава 1. (название)   (…. часов)

1

….

1

 

 

 

 

 

 

 

2-3

….

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

Рабочая программа элективного курса (дополнительных образовательных занятий)

по  (название учебного предмета, программы)

(название курса)

для _________ класса (возраста)

(__ часов в неделю, ___ часов в год)

Учитель (педагог)-составитель: ФИО,

 

20…. - 20…. учебный год

Пояснительная записка

  • о программе,  на основе которой составлена рабочая программа курса; о количестве учебных часов; о внесенных изменениях, дополнениях,  перестановке порядка изучения тем, расширении  или уменьшении  содержания учебного материала и т.д. (обоснование внесенных дополнений и изменений);
  •  цели и задачи курса; актуальность; виды  и формы проведения занятий; ожидаемый результат; система обратной связи
  • ресурсное обеспечение (литература)

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

 

Дата проведения

план

факт

 

 

 

 



[1] Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

[2] Задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения.

[3] Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания.


Copyright © 2011 Гимназия № 63