Новости
10.12.2017

В Гимназии прошел театрализованный проект 3-х классов "Сказка гуляет по свету".

04.12.2017

 07.12.2017 г. встреча с председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

 

04.12.2017

Школьный этап конкурса "Богатыри земли русской"

 

04.12.2017

Поздравляем команду клуба "Дебаты", занявшую 2 место в старшей лиге (среди 25 команд) 16-ого Городского чемпионата школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга.

 

30.11.2017

Программа воспитания

«Принято»

На педагогическом совете ГБОУ Гимназии № 63

Протокол №__

От  "  "  _________  2012 г.

 

 

 

                                                                                « Утверждено»

                                                                                 Директор ГБОУ Гимназии № 63         

                                                                                  ________   / Туманова О.Г.    /

                                                                                  Приказ №  

                                                                                  от  "  "  _________  2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

по созданию условий для воспитания школьников

ГБОУ Гимназии №63  Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

1. Введение

Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в Гимназии обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

На федеральном уровне определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.

В проекте стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы "Петербургская школа - 2020" определена миссия петербургской школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных детей.

При построении воспитательной системы Гимназии №63 мы исходим из того, что естественной потребностью ребенка является потребность в успехе, под которым мы понимаем осознаваемое этим ребенком общественное признание собственных достижений. Иными словами, мы считаем, что написанные стихи имеют смысл тогда, когда их печатают в школьной газете или альманахе, спектакли – когда на них есть зрители, а конкурсы и состязания – если за победу в них  награждают, за участие благодарят, а за поражение… дают возможность победить в другом соревновании. Таким образом Воспитательная система должна способствовать созданию комфортной образовательной среды, в которой ребенок будет ощущать себя активным участником и творцом школьной действительности, личностью, способной реализовать свой потенциал и добиться успеха в рамках образовательной системы.

Естественно, что субъектом обучения и воспитания является один и тот же школьник, поэтому разграничивать эти два вида деятельности в структуре школьного образования невозможно. Мы стремимся к интеграции учебной и вне учебной деятельности, их взаимопрониекновению, т. е. создать условия, в которых само освоение учебной программы позволит ученику удовлетворить свои

потребности в самореализации. В этом случае учиться хорошо станет престижно, а рост личностных достижений конкретного ученика возможно станет не только фактом его биографии (что само по себе достаточно значимо), но и достоянием школы, объектом сопереживания и основой мотивации остальных школьников.

Школьный коллектив включает в себя разнонаправленных личностей, одни прекрасно учатся, у других это не получается, но они замечательно рисуют, активно занимаются спортом или делают что – то еще, не вписывающееся в рамки предметной или учебной деятельности. Речь, разумеется, не идет об упрощенном принципе компенсаторности, когда посредственные результаты в учебе талантливого спортсмена или полная неспособность к лицедейству отличника воспринимается как естественное положение вещей. Опыт нашей работы показывает, что отмеченные достижения в одной области способствуют комфортному существованию этого ученика в школьной среде, побуждают его к развитию в остальных направлениях образовательного процесса. Именно поэтому , мы постоянно разрабатываем такие формы деятельности, где любой ученик школы мог проявить себя с лучшей стороны. Эта сторона нашей работы включает в себя проектирование новых ситуаций достижения, и разработку возможных сфер проявления личности школьника в образовательной среде школы.  

В 2010-2011 году в гимназии открыто отделение дополнительного образования детей.

Основными направлениями работы педагогов дополнительного образования являлись развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству; интеллектуальное  духовное развитие личности ребенка; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения. формирование  и закрепление  традиций  школы.

 В отделении дополнительного образования детей реализуются программы пяти направленностей: художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, научно- технической, социально-педагогической. С 1-го января 2011 г. физкультурно-спортивную направленность ОДОД осуществляет  ШСК «Старт».

В этом году в отделении дополнительного образования реализовано 25 программ:

  • Художественно-эстетической направленности-12 ,
  • Культурологической направленности -4,
  • Физкультурно-спортивной направленности -4
  • Научно- технической направленности -3
  • Социально-педагогической направленности -2

 

2. Цель и задачи Программы

 

Воспитание выступает одним из важнейших элементов и инструментов прогрессивного развития общества как непрерывного процесса смены поколений. Воспитание - это социально-педагогический процесс, поддерживающий развитие человека, общества и государства. Любое общество, выстраивая воспитательную систему, стремится построить процесс с ориентацией на достижение определенного идеала; то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях; этот нравственный идеал представляет особой высшую цель воспитания, именно он выполняет интегрирующую функцию по отношению к самым разным составляющим воспитательного процесса.

Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания. Воспитание направлено на создание условий для освоения личностью культуры человечества и формирование личностной готовности к сохранению и развитию культуры (своей, семейной и общественной).

Воспитание создает условия для присвоения личностью ценностей и формирования способности эффективно и ответственно действовать на основании этих ценностей для достижения личного и общественного благополучия. Речь идет о ценностях семьи, Санкт-Петербурга, России, общенациональных ценностях. Сложность воспитательного процесса обусловлена противоречивым характером формирования нравственного российского идеала, поэтому в качестве основания в Программе приняты следующие традиционные источники нравственности:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, своей малой родине; служение Отечеству);

социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

 

Цель Программы: создание  условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

 

Задачи Программы:

- совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности образовательной деятельности в соответствии со стратегией развития российского образования;

- создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников Гимназии, их готовности к жизненному самоопределению;

- создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;

- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

- снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников;

 -поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения;

-повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды в Гимназии и Санкт-Петербурге в целом.

 

 

3. Основные принципы организации воспитания и социализации школьников

Воспитательный процесс должен основываться на следующих основных принципах:

демократизм, суть которого в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;

духовность, проявляющаяся в формировании у школьников смысложизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;

толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;

воспитывающее обучение - как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

системность - как установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

социальность - как ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

социальное закаливание - как включение школьников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.

Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно-ориентированного подхода, с определением субъектов образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как самостоятельной ценности.

 

 

4. Основные направления реализации мероприятий Программы

К основным направлениям реализации мероприятий Программы относятся:

 

4.1. "Познаю мир".

 Формирование ценности образования

Основным воспитательным ресурсом Гимназии является образовательный процесс. Одним из главных субъектов воспитательного процесса выступает учитель, который в большей степени чем другие может оказывать влияние на ценностное становление личности. В образовательном процессе происходит не только формирование знаний о мире, человеке и процессе познания, но и происходит становление культуры действия в соответствии с усвоенными знаниями и ценностями. Говоря о ценностях образования, необходимо учитывать государственную, общественную, личностную составляющие.

Особую роль в повышении образовательной мотивации учащихся и ориентации образовательного процесса на личностные достижения учащихся играет последовательность : результат-достижение-успех. Для эффективного осуществления этой последовательности на практике необходимы два условия : непрерывное расширение «поля достижений и возможностей» и активное применение инновационных технологий . одним из главных компонентов воспитательного процесса является система предметных конкурсов и игр.

          В 2010-2011 году данная система закончила переход от системы разрозненных конкурсов к системе предметных декад. Это позволило решить проблему «перегрузки» внеурочными мероприятиями по разным предметам одной параллели в одно время.

 Декады наполнены разными событиями, но общим остается принцип построения : анонс декады, мероприятие для каждой параллели

учащихся, главное событие декады, подведение итогов. Опыт работы  показал, что учащиеся принимают активное участие, как в индивидуальных, так и в командных конкурсах и соревнованиях. Наиболее привлекательными мероприятия декады делают применение мультимедийной техники и инновационные технологии , применяемые педагогами при подготовке и проведении конкурсов и игр.

 

Мероприятия

сроки

ответственный

 

Декада русского языка и литературы

«Primusinterpares»

5 кл. Пушкиниана. Конкурс знатоков

5-6 кл. Волшебные превращения слов (игра эрудитов по станциям)

6 кл. игра «Умники и умницы»

7 кл. Эрудит –лото  по культуре речи

8 кл. Филологический КВН

9 кл. Брейн-ринг

10-11 кл. Конкурс презентаций

9-11 кл Литературная гостиная.

 

Декада истории

«Veni, vidi, vici» 

 5 кл. – игра-путешествие «Древний Восток»

6 кл. Рыцаркий турнир

7 кл. игра-путешествие «Русь IX-XIV вв.»

8 кл.. брейн-ринг

9 кл. игра «По страницам истории»

9-11 кл. конференция           

 Декада иностранных языков

«Personagrata»

5-6 кл. викторина «Путешествие»; конкурс лимериков; мини-олимпиада по французскому языку; игра «Французское лото»

7 кл. брейн-ринг по страноведению; игра «Эрудит»

8 кл. презентация проектов к 65-летию Победы; конкурс «Путешествие по Парижу»

9-11 кл. конкурс эссе «Война в истории моей семьи»; проект-концерт «Show must go on»     

  Декада естественно-научного цикла

«Terraincognita»

5 кл. турнир по естествознанию

6 кл. игра по географии «Умеем ориентироваться»

7 кл. игра-путешествие «В мире птиц»

8 кл. химический вечер «Химия – наука современная»

9 кл. физико-химический турнир

9-10 кл. конкурс «Лучший экспериментатор»

9-11 кл. Научно-практическая конференция

Декада математики

«Perasperaadastra»

6 кл. художественный конкурс обложки учебника «математика»

7 кл. художественный конкурс «Искусство глазами математики»; игра «Счастливый случай»

8 кл. устный журнал «По следам Пифагора»

9 кл. игра «Математический детектив»

10-11 кл. Блиц-турнир

5-11 кл. Творческий конкурс «Математика – наука молодых»; «Звездная гипотенуза»

10-11кл. решение задач повышенной сложности

     

В течение учебного года

Зам. дир. по ВР

Классные руководители

 

Ожидаемый результат

Рост образовательных достижений учащихся гимназии во всех предметных областях и на всех ступенях обучения. Сокращение «слоя» неуспевающих  и слабоуспевающих учеников на всех ступенях обучения. Повышение уровня психологического комфорта и удовлетворённости образовательным процессом у учащихся и родителей. Становление академической, творческой, социальной успешности как одного из компонентов в системе  внутришкольных ценностей.

 

 

 

 

 

4.2. "Я - петербуржец".

 Формирование ценности гражданственности и патриотизма

Главная цель - формирование у школьников современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.      Целенаправленная системная воспитательная работа в образовательном учреждении,  отвечающая современным требованиям государственной политики,  должна быть индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяет школу как важнейший фактор,  обеспечивающий   социокультурную модернизацию российского общества,  и определяет основные направления в работе образовательных учреждений: интеллектуальная, гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

      В соответствии с нормативной базой в школе формируется воспитательное пространство,  направленное на создание условий для развития основных компетенций гражданина РФ через реализацию в образовательном учреждении ряда проектов,  имеющих особую внутреннюю структуру и предполагающих внутренние деление    на тематические программы. 

 

Цель :

      Создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

 

Задачи:

- воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;

- формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира;

- формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического  идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное;

- развитие индивидуальных интересов и склонностей детей;

- воспитание уважительного отношения к историческому наследию, запечатленному в памятниках  материальной и духовной культуры;

- создание школьной Среды, способствующей формированию и развитию гражданских компетенций (знаний; позиции; умений и навыков

 

Инструментом   при работе по данному направлению   является комплекс общешкольных проектов. Элементамитехнологической схемы данного комплексаявляются  внутришкольные проекты способствующие формированию и развитию гражданских компетенций (знаний; позиции; умений и навыков) и поли коммуикативной компетенции.

 

Проект «Вертикаль» 

Задачи:

  • Построение вертикали гражданско-правовых знаний, направленных на обеспечение формирования у учащихся  устойчивого правосознания и гражданской позиции.

 

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1)      Внедрение системы классных часов гражданско-правовой направленности.

2)      Внедрение системы игр, формирующих гражданские умения инавыки:

- « Выборы в Сказочную Думу» (5 класс)

-«Правовое пространство» (7 класс)

- «Право = ответственность» (10 класс)

      3) Проведение «Недель правовых знаний»

      4) Организация встреч с работниками правоохранительных органов.

В течение учебного года

Зам. дир. по ВР

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

 

Проект «Конференция»

Задачи:

  • Формирование навыков исследовательской деятельности, умения работы в современном информационном пространстве, и приобретение опыта публичных выступлений.
  • Развитие способности критически мыслить, вести   диалог, отстаивать свою позицию

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Внедрение элективного курса «Навыки исследовательской деятельности»

2) Организация реферативно-исследовательской деятельности.

3) Организация проектно-исследовательской деятельности.

4) Научно-практическая конференция по предметам естественнонаучного цикла    « Глобальные проблемы человечества. Россия»

5)Проблемно-диалоговая конференция «Юное поколение 21 века»

6) Итоговая конференция «Мои первые шаги в науку»

7) Организация участия гимназистов в конференциях различного уровня.

В течение учебного года

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по ВР

Председатели МО

 

Проект «КТВ» (коллективно-творческих выездов)

Задачи:

  • Формирование  самостоятельной, творчески и социально активной  личности, умеющей работать в команде.
  • Воспитание толерантности и ответственности при осуществлении своих прав.

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1)      Туристическо –спортивный выезд для учеников 4-8 классов

2)      Предметные выезды на английском языке по технологии «Погружение» для учеников 5-6 классов.

3)      Тематические выезды по технологии «Экспедиция» для учеников 7-11 классов

Коллективные выезды по технологии «Единство» для учеников 8-11 классов

В течение учебного года

Зам. дир. по ВР

 

Председатели МО

 

Классные руководители

 

Проект   «Демократическая школа»

Задачи:

  • Осуществление поддержки деятельности органа ученического соуправления «Совет старшеклассников» в целях демократизации образовательного процесса в Гимназии, создания условий для реализации учениками своих интересов.

Мероприятия

сроки

ответственный

 

Проведение социальных акций различной направленности:

  1. Социально-значимая волонтерская акция помощи детскому дому «Рука помощи»
  2. Общешкольный социальный проект «День самоуправления».
  3. «Мы – школьной библиотеке» (сбор художественной  литературы в фонд школьной библиотеки) 
  4. Экологическая акция «Город парков» (участие в районной акции в парке Муринского ручья)
  5. Акция «Наш школьный двор»
  6. «Акция «Наша школа» (подготовка школы к летним каникулам и новому учебному году)
  7. «Никто не забыт – ничто не забыто»

 

В течение учебного года

Зам. дир. по ВР

 

 

 

 

Ожидаемый результат

- компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России

- уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении

- креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни

- уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата

- осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

 

 

4.3. "Мой мир".

 Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца

 

Формирование личностных ценностных ориентаций подрастающего поколения в современных условиях наталкивается на ряд нерешенных проблем. В их числе противоречия, возникающие между декларируемыми российскими ценностями и ценностями, принятыми в обществе под влиянием СМИ.

 

Программа "ТВОРЧЕСТВО"

 

Главный тезис: Любой ребенок может делать что-то лучше других.

Довольно часто основы творческих умений и сама потребность в этом виде деятельности, закладываемые в ходе изучения школьных предметов, не получают дальнейшего развития в системе внеучебной деятельности. Вместе с тем, внеклассная работа может активизировать творческие способности, создавать ситуацию выбора форм творческой деятельности, работать на идею объединения учащихся по видам творческой деятельности. Очень важно построить такую систему развития творческих способностей учащихся, в которой созданные школьником продукты творчества будут действительно необходимы не только самому ребенку, но и его классу, школе в целом. Именно поэтому, концепция оформления гимназии во многом базируется на системе ученического творчества, а детские проекты и идеи по возможности включаются в деятельность Воспитательной Службы школы и, таким образом, получают целевое педагогическое сопровождение. Главная задача программы - средствами воспитательной работы способствовать созданию в школе образовательной среды, основанной на принципах творческого самовыражения и развития творческих способностей ученика.

 

 

 

Мероприятия

сроки

ответственный

 

Годовой круг праздников и событий

  • «День знаний»
  • Школьный тур ВОСИ «Зарница»
  • «День учителя»
  • «День народного единства»
  • «Международный день толерантности»
  • «День гимназиста»
  • «День матери»
  • «День Героев Отечества»
  • Литературная гостиная
  • Новогодние праздники
  • «День снятия блокады Ленинграда»
  • Литературные праздники для начальной школы:

«Зарубежная сказка»,

«По страницам Чуковского»,

«Читая Пушкина»

 

  • «Праздник  Букваря»
  • Проект-концерт «Show must go on»
  • Праздник танца
  • «День победы»
  • Презентация литературного альманаха «Муравейник»
  • Праздник выпускников «Последний звонок»
  • Ассамблея достижений

В течение учебного года

Руководители МО

Учителя начальной школы

Учителя предметники

 

Клас.рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа "НАГРАДА"

 

Главный тезис: Победа не может быть мелкой или крупной - она бывает замеченной или незамеченной

Получение учеником награды - есть признание его достижения. Любая награда многофункциональна. Это: памятное свидетельство, символ, материальная ценность. Награждая ученика, мы дополняем систему своих отношений с ним новой формой, игрой, в которой ориентация на успех, на достижение является обязательным правилом, а получение награды - закономерно ожидаемым результатом. Задача программы - создать систему награждения и общественного признания достижений во всех сферах жизни школы. Обеспечить взаимосвязь системы оценок по предметам и наград, премий через конкретные подпроекты:"Ассамблея Достижений", "Сертификат, Диплом, Благодарственное Письмо", "Книга Достижений", " Предметная Премия".

Мероприятия

сроки

ответственный

 

Программа реализуется в рамках проектов:

- Ассамблея Достижений;

- Предметная Премия

- Книга Достижений

В течение учебного года

Зам дир по ВР

 

 

 

 

Музейно-экскурсионная программа «Город,  в котором я живу».

Организация и проведение учебных экскурсий является важным компонентом расширения образовательного пространства гимназистов.

Основным тезисом при разработке системы учебных экскурсий является то , что С-Петербург, как город музеев и город-музей объединят в себе по крайней мере четыре образовательных пространства, освоение которых учащимися не только возможно , но и очень важно: архитектурное пространство Санкт-Петербурга;

                        городская история и история России и мира;

                       художественно-культурное пространство города;

                      Санкт-Петербург , как научный центр.

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Занятия по истории русского искусства на базе Русского музея.

Цель занятий- знакомство школьников, как с историей русского искусства, так и с основами изобразительного языка архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства, что способствует формированию художественного вкуса, эстетической восприимчивости, собственного взгляда и независимой оценки различных произведений. Программа скоординирована со школьной программой по литературе, истории и истории города.

2) Занятия по истории мировой художественной культуре на базе Эрмитажа

Цель занятий – знакомство школьников с мировой историей и историей Санкт-Петербурга  посредством изучения  произведений искусства, принадлежащих коллекции Эрмитажа.

 Театральная программа

 Цель программы – знакомство школьников с театральным наследием Санкт-Петербурга ,разнообразием подходов к прочтению литературных и драматургических  произведений  , формирование эстетического вкуса и культуры поведения

 

В течение учебного года

Клас.рук.

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Создание условий для развития и реализации творческого потенциала , формирования коммуникативной культуры,  навыков социализации, толерантного мировоззрения и воспитания нравственных качеств учащихся.

 

 

 

 

 

 

4.4. "Мое здоровье - мое будущее".

 Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

 

Развитие и процветание России невозможно без всесторонне развитого, физически, психологически и психически здорового подрастающего поколения.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1–й класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Появляется близорукость, нервно-психические расстройства, нарушение осанки, остроты зрения.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной социальной и  педагогической проблемой.

Цель:

Формирования в  сознании учащихся понятий ценности здоровья и здорового образа жизни при консолидации сил всех заинтересованных сторон: школы, здравоохранения, социальной защиты, общественности, родителей. Развитие системы, способствующей сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

- создание гигиенических, материально-технических и социально-психологических условий  для здоровьесбережения;

- отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

- введение инновационных технологий в информационно-пропагандистскую работу по приобщению учащихся к здоровому образу жизни;

- организация единой системы мониторинга здоровья детей;

- формирование у каждого ученика активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих;

- способствование преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом;

- продолжение санитарно-просветительской работы по профилактике социально обусловленных заболеваний.

- создание целостной системы, направленной на формирование культуры здоровья и приобщения учащихся к здоровому образу жизни.

Основные направления работы:

 Здоровьесберегающее образование

Цель: внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1)Практикумы по внедрению стандартов нового поколения

2) Семинары «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе, основной, средней школе»

3) Подготовка методических разработок: сценарии уроков с элементами технологии здоровьесбережения

4) Профилактика алкоголизма и наркомании среди учащихся образовательных  учреждений

5) Мониторинг состояния здоровья учащихся с целью выявления:

- хронических заболеваний;

-перенесенных операций;

-диспансерного учета;

6) Изучение  самочувствия учащихся в школе.

В течение учебного года

Руководители МО

Учителя начальной школы

Учителя предметники

 

Клас.рук.

 

Мед. персонал.

 

 

 

 

 

Комфортная среда образовательного учреждения

Цель: обеспечение условий для создания комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среды в школе

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Психолого-педагогические мастерские по моделированию комфортной школьной среды

2) Школьные лаборатории «Профилактика школьной дезадаптации»

3) Ремонтные работы, приобретение медицинского оборудования

В течение учебного года

Зам. дир. по УВР

Психолог

 

Зам. дир. по ВР

 

Зам по АХР

 

 

 

 

 Физическая активность

Цель: обеспечение условий для формирования здорового образа жизни и оптимальной двигательной активности учеников

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Работа методических объединений по отработке обеспечения возможностей для физической активности в режиме учебного дня

2) Система внеклассных занятий, углубляющих знания о культуре здоровья, поддержании активного образа жизни, ограничения пассивно проводимого времени

3) Разработка и организация системы оздоровительных программ средствами физической культуры.

4) Введение третьего часа физической культуры в ОУ, реализация дополнительных программ физвоспитания в ОУ и ДОУ

5) Организация школьных спартакиад с целью популяризации физкультуры и спорта

6) Увеличение количества учащихся, посещающих спортивные секции.

В течение учебного года

Рук. МО

 

 

Кл. рук.

 

Педагог-организатор ОДОД

Зам. дир. по УВР

 

Педагог-организатор ОДОД

Учителя физкультуры

 

 

 Здоровое питание

Цель: создание условий для обеспечения учеников здоровым питанием

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Обеспечение льготных категорий учащихся школ питанием за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

2) Участие в конкурсе «Лучшая столовая» в ОУ и ГДОУ

3) Реализация в ОУ программ «Школьное меню», «Меню дошкольника»

4) Работа школы здоровья для родителей и учителей по теме организации рационального питания

В течение учебного года

Соц. педагог

 

 

Зав. произв. столовой.

 

Кл. рук.

 

 

 

Профилактика нездорового образа жизни

Цель: отработка условий по профилактике нездорового образа жизни

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Семинары «Профилактика нездорового образа жизни»

2) Конференции «Помоги себе сам»

3) Ролевые игры «Оказание первой медицинской помощи»

4) Участие в ежегодном конкурсе среди школьников "Соревнование классов, свободных от  курения".

5) Проведение недели: «Я выбираю ЗОЖ»

1 день - классные часы:

«Полезные и вредные привычки»

«Твое здоровье в твоих руках»

2 день – День  спорта

3 день- Игра- путешествие по станциям «Формирование жизненных навыков»

4 день - «Мой выбор» открытый классный час

5 день – конференция «Почему я скажу вредным привычкам нет»

6 день – подведение итогов.

В течение учебного года

Рук. МО

 

Кл. рук

Педагог-организатор ОБЖ

Кл.рук.

 

Педагог-организатор ОБЖ

 

 

 

 Профилактика травматизма

Цель: создание условий по профилактике детского травматизма

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Классные часы по темам предупреждения травматизма

2) Система занятий и разработка рекомендаций для родителей по профилактике детского и подросткового травматизма

3) Работа школьного самоуправления

4) Отработка программы «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

В течение учебного года

Кл. рук

 

Педагог-организатор ОБЖ

Зам. дир по ВР

Педагог-организатор

 

 

 

 

Школа здоровья для родителей

Цель: расширение взаимодействия родителей и школы в вопросе сохранения здоровья детей

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Школа здоровья для родителей

Темы: «Особенности детей разных возрастных групп»;

«Профилактика вирусных заболеваний»

«Профилактика инфекционных заболеваний»

«Профилактика стресса»

«Рациональное питание»

2) Система консультационных часов для родителей по проблемам преодоления учебных затруднений и позитивного развития детей

3) Создание системы участия родителей в качестве равноправных партеров школы по поддержке здоровья детей и обеспечения их прогресса в образовании

4) Проведение спортивных соревнований с участием родителей

5) Проведение родительских собраний на темы здорового образа жизни

В течение учебного года

Кл.рук

 

 

Психолог

 

 

Зам. дир по УВР

 

 

Педагог-организатор ОДОД

Кл. рук.

 

 Медицинская грамотность

Цель: отработка условий формирования медицинской грамотности у детей

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1) Школьный проект «Окружающая среда и здоровье»

2) Школьные семинары «Профилактика инфекционных заболеваний»

3) Научно-исследовательские секции клуба старшеклассников

4) Региональная олимпиада на базе «Гигиена окружающей среды и здоровье человека»

В течение учебного года

Рук. МО

Учителя предметники

Учителя предметники

Учителя ест. цикла

 

Ожидаемый результат:

1. Созданы условия для формирования у воспитанников и обучающихся гимназии системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

2. Учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении.

3. Снижение уровня тревожности в обучении и заболеваемости учащихся.

4. Рост медицинской грамотности учащихся, рост социальной активности школьников.

5. Повышение уровня физической активности учащихся.

6. Разработана система внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

7. Разработана система психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга показателей соматического и психического здоровья, мониторинга детского благополучия и мониторинга благополучия в образовательной среде воспитанников, обучающихся гимназии.

8. Разработаны и реализуются в гимназии дополнительные программы физического воспитания.

9. Реализованы мероприятия в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи.

10. Снижено количество заболеваний и функциональных нарушений органов у воспитанников, обучающихся гимназии.

11. Рост компетентности воспитателей и учителей, повышение уровня удовлетворенности работой.

 

 

 

4.5. "Семья - моя главная опора".

 Формирование ценности семьи

Семья - начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. ГОУ по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.

Семьи, из которых приходят в школу ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток и культурный уровень. Это влияет на здоровье ребенка, его психику, на его отношение к учению. Осуществлять воспитательную работу без сотрудничества с семьей невозможно, и когда процесс воспитания ребенка в школе идет вне сотрудничества с семьей, это приводит к печальным результатам.

Цельпривлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.

Задачи:

       изучать семьи учащихся;

       организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

       организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;

-        поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса, школы; демонстрировать ее проявление окружающим.

 

Мероприятия

сроки

ответственный

 

1. Изучение семей своих учеников (стили семейного воспитания; положение детей в семье; условия жизни и т. д.).

2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.

3. Проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости.

4. Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

5. Организация взаимного творчества детей и родителей.

 

В течение учебного года

Классные руководители

 


Copyright © 2011 Гимназия № 63