Новости
10.12.2017

В Гимназии прошел театрализованный проект 3-х классов "Сказка гуляет по свету".

04.12.2017

 07.12.2017 г. встреча с председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

 

04.12.2017

Школьный этап конкурса "Богатыри земли русской"

 

04.12.2017

Поздравляем команду клуба "Дебаты", занявшую 2 место в старшей лиге (среди 25 команд) 16-ого Городского чемпионата школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга.

 

30.11.2017

Программа формирования УУД

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

 

Основной целью реализации Образовательной Программы является создание условий, обеспечивающих освоение учащимися содержания ФГОС и достижения ими результатов школьного образования на уровне, позволяющем:

—   продолжать свою образовательную деятельности в системе высшего, среднего специального, начального профессионального образования,

—  строить профессиональную карьеру

—   осуществлять успешную самореализацию в семье, профессионально-социальной группе и обществе.

 

Достижение указанной цели предполагает выполнение школой образовательных задач по  формированию у учащихся собственного опыта решения познавательных, коммуникативных, организационных и других практических проблем, а также нравственных и иных ценностно-ориентационных проблем, актуальных для ситуации их жизненного развития

Процесс освоения учащимися образовательной программы представляет собой непрерывное получение ими осознаваемого опыта успешного применения следующих комплексных умений:

 

1. «Умение учиться».

Круг решаемых учеником проблем: выбор индивидуальной образовательной программы, обеспечивающей возможность реализации образовательных планов после школы, основанной на взаимосвязи формального (школьного) образования, неформального образования и самообразования.

—  Освоение источников образовательной информации: учебная литература, аутентичные тексты (научная, научно-популярная литература, музейные экспозиции и т.п.); интернет-ресурсы; иноязычные источники.

—  Теоретические основы образовательной деятельности: освоение методов системного, культурологического или любого другого научного способа познания явлений действительности.

—  Умение планировать различные виды образовательной деятельности, включая распределение ресурсов времени; умение искать и практически оценивать различные источники образовательной информации.

2.«Умение объяснять явления действительности».

Круг решаемых учеником проблем: описание и объяснение явлений дейст­вительности, которые не были предметом изучения в учебных дисциплинах; обоснование собственных и оценка чужих версий.

—  Освоение источников образовательной информации: аутентичные тексты, материалы СМИ, материалы собственных наблюдений и исследований.

—  Освоение методов системного, культурологического или любого другого научного способа познания явлений действительности; базовые понятия учебных дисциплин.

—  Умение выделять существенные и несущественные признаки изучаемых явлений, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, выявлять тенденции, выдвигать гипотезы относительно факторов, влияющих на изменения в природной, социальной, технической, культурной среде, объяснять явления действительности другим людям, различающимся уровнем компетентности.

3.«Умение ориентироваться в мире ценностей».

Круг решаемых учеником проблем: анализ политических программ, соци­альных проектов, взглядов на явления духовной жизни; определение собст­венной позиции по актуальным проблемам общественной жизни; согласование взглядов на решение глобальных проблем.

—  Освоение источников образовательной информации: аутентичные тексты, отражающие различные взгляды на сущность и пути решения актуальных общественных проблем.

—  Освоение методов системного, культурологического или любого другого научного способа познания явлений действительности; ориентация в мировоззренческих системах; базовое понятие общеобразовательных дисциплин.

—  Умение сравнивать разные взгляды на одни и те же проблемы, выявлять их ценностные основания, формулировать критерии оценки анализируемых взглядов, формулировать и аргументировать собственную позицию.

 

4.«Умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком опре­делённой социальной роли».

Круг решаемых учеником проблем: выбор способов поведения в типичных жизненных ситуациях, возникающих при выполнении определенной соци­альной роли (принятие решения в качестве избирателя, потребителя, пользо­вателя, учащегося и т.д.).

—  Освоение способов работы с различными видами источников деловой информации (нормативные акты, включая акты образовательных учреждений; инструкции; реальные объявления; отчеты; интервью официальных лиц и т.п.).

—  Освоение научных понятий изучаемых учебных дисциплин, которые возможно использовать при анализе конкретных жизненных ситуаций.

—  Умение работать с различными видами текстов, умение выявлять и описывать ситуацию выбора (формулировать задачу выбора), умение определять критерии предпочтений.

5.«Способность ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда и образовательных услуг в сфере профессионального образования».

Круг решаемых проблем: планирование профессионального образования.

—  Освоение источников образовательной информации: поисковые системы (Интернет), справочная литература, компетентные специалисты; интервьюирование работников системы профессионального образования, учащихся и выпускников этих учебных заведений.

—  Освоение базовых теоретических основ образовательной деятельности и непрерывного образования, концепции «вертикальной и горизонтальной карьеры», самореализации.

—  Развитие исследовательских умений в области анализа собственных притязаний, образовательных и профессиональных интересов.

 

Результаты освоения Образовательной Программы структурируются в трёх областях, в соответствие с основной областью их проявления:

—  личностные результаты;

—  метапредметные результаты;

—  предметные результаты;

 

К личностным результатам следует относить:

1)  воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее  многонационального  народа  России; уважение  к истории и культуре Санкт-Петербурга; общемирового  культурного  наследия;  усвоение  традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся  к  саморазвитию и  самообразованию  на  основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,   осознанному  построению  индивидуальной  образовательной  траектории  с  учетом устойчивых познавательных интересов; 

3) формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития науки  и  общественной  практики,

учитывающего  социальное,  культурное,  языковое,  духовное  многообразие  современного мира;

4)  формирование  толерантности  как  нормы  осознанного  и  доброжелательного  отношения  к  другому  человеку,  его  мнению, 

мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,  гражданской  позиции;  к  истории,  культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов 

России и  мира;

5) освоение  учащимися социальных  норм,  правил  поведения,  ролей  и  форм  социальной жизни в группах и сообществах,  включая взрослые и социальные  сообщества,  заданных  институтами  социализации  соответственно  возрастному  статусу  обучающихся;  формирование  основ  социально- критического  мышления;  участие  в  школьном  самоуправлении  и  в  общественной  жизни  в  пределах  возрастных  компетенций  с  учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 

 6) развитие  морального  сознания  и  компетентности  в  решении  моральных  проблем  на  основе  личностного  выбора,  формирование 

нравственных  чувств  и  нравственного  поведения, осознанного  и  ответственного отношения к собственным поступкам; 

7)формирование  коммуникативной  компетентности  в  общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и 

младшими в образовательной, общественно полезной,  учебно-исследовательской,  творческой  и  других видах деятельности;

8)формирование  ценности  здорового  и  безопасного  образа  жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного

 поведения в  чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

9)формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости 

ответственного,  бережного отношения к окружающей среде;

10)осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, важительное и заботливое отношение к 

членам  своей семьи;

11)развитие эстетического сознания через освоение художественного  наследия народов России и мира,  творческой деятельности 

эстетического  характера.

 

 Метапредметные  результаты освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования должны  отражать:

1) сформированность  целеполагания в  учебной  деятельности  как  умение  самостоятельно  ставить  новые  учебные  и  познавательные  цели  и  задачи, преобразовывать  практическую  задачу  в  теоретическую, устанавливать целевые приоритеты; 

2) умение  планировать пути  достижения  целей  на  основе  самостоятельного  анализа  условий  и  средств  их  достижения, выделять 

 альтернативные  способы  достижения  цели  и  выбирать  наиболее  эффективный способ, осуществлять познавательную 

рефлексию в отношении  действий  по решению учебных и познавательных задач;

3) умение  осуществлять  констатирующий  и  предвосхищающий контроль  по результату  и  по  способу  действия  на  уровне  произвольного  внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия  как в конце действия,  так и по

 ходу его реализации;

 4) формирование  осознанной  адекватной  и  критичной  оценки  в  учебной  деятельности, умения  самостоятельно  и  аргументированно 

оценивать  свои  действия  и  действия  одноклассников,  содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа 

действия, адекватно  оценивать  объективную  трудность  как  меру  фактического  или  предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать  свои возможности достижения цели определенной сложности в различных  сферах самостоятельной деятельности;

5) овладение  основами  волевой  саморегуляции  в  учебной  и  познавательной  деятельности  в  форме  осознанного  управления  своим 

поведением  и  деятельностью,  готовность  и  способность  противостоять  внешним помехам деятельности; 

6) осознанное  владение  логическими  действиями  определения  и  ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых  связей  и  обобщения  на  различном  предметном  материале;  сравнения, классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и 

критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение,  включая  установление  причинно-следственных  связей, делать  умозаключения  (индуктивное,  дедуктивное  и  по  аналогии)  и  выводы  на  основе аргументации; умение  работать с метафорами;

7) умение  создавать,  применять  и  преобразовывать  знаково-символические  средства,  модели  и  схемы  для  решения  учебных  и 

познавательных задач;

 8) овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста,  включая  умение  структурировать  тексты, выделять  главное  и 

второстепенное,  основную  идею  текста,  выстраивать  последовательность  описываемых событий;  овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего  и поискового чтения,  рефлексивного чтения;

9) умение организовывать и  планировать  учебное  сотрудничество  и  совместную  деятельность  с  учителем  и  сверстниками,  определять  общие   цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 

10) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение  эффективно  сотрудничать  и  взаимодействовать  на  основе 

координации  различных  позиций  при  выработке  общего  решения  в  совместной  деятельности;  умение слушать  партнера,  формулировать  и  аргументировать  свое  мнение,  корректно  отстаивать  свою  позицию  и  координировать  ее  с  партнерами, в  том  числе  в  ситуации  столкновения  интересов;  умение  продуктивно  разрешать  конфликты  на  основе  учета 

интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных  способов разрешения конфликтов;

11) формирование внутреннего умственного плана действий на основе   умения отображать  в  речи  содержание  совершаемых  действий  в  форме  громкой социализированной речи и внутренней речи;

12) умение  адекватно  использовать  речевые  средства  для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств,  мыслей,  мотивов  и  потребностей;  владение  устной  и  письменной  речью; умение  строить монологическое контекстное  высказывание, использовать речь для  планирования  и  регуляции  своей  деятельности;  овладение  основами коммуникативной рефлексии;

 13) формирование и  развитие  учебной  и  общепользовательской компетентности  в  области  использования  информационно-

коммуникационных  технологий  (далее — ИКТ-компетентности)  как  инструментальной  основы  развития  регулятивных, коммуникативных  и  познавательных  универсальных  учебных  действий, включая  совершенствование  навыков  решения  социально  и  личностно  значимых  проблем, способности  к  сотрудничеству  и  саморегуляции;  формирование умений рационально 

использовать широко распространенные инструменты и  технические средства информационных технологий; 

14) развитие  навыков  создания  и  поддержки  индивидуальной  информационной  среды,  обеспечения  защиты  значимой  информации  и 

личной  информационной  безопасности,  в  том  числе  с  помощью  типовых  программных средств.

 

Целью Программы развития универсальных учебных действий  

ü  реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;

ü  повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;

ü  формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

 

 

 

Задачи  Программы развития универсальных учебных действий

ü  формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

ü  формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

ü  повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской  деятельности;

ü  формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);

ü  овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

ü  формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

Механизмы реализации задач

ü  формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

 

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

Личностные УУД  включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

- Осознание своей идентичности как члена семьи,  ученика гимназии петербуржца…

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- осознание необходимости владения русским языком для учебной деятельности и самореализации

-отношение к естествознанию как элементу общечеловеческой культуры

- отношение к математической науке как элементу общечеловеческой культуры;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

-проявление интереса к изучению иностранного языка

- усвоение и применение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

-потребность в проявлении интеллектуальных и творческих способностей

- проявление целеустремленности, креативности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению,

 

- Осознание своей идентичности  как члена этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности, понимание культурного многообразия мира, толерантность

- умение выстраивать аргументацию представления о математической науке, как необходимой сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития.

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

- осознание  русского языка как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования духовно- нравственных качеств личности.

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,

-понимание  ценности науки для удовлетворения бытовых потребностей человека.

-осознание необходимости изучения  иностранного языка, как средства самореализации и формирования собственной речевой культуры

-осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

- осознание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

- проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений

 

- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

- осознание роли иностранного языка как средства содействия  ознакомлению с культурой своего народа представителей других стран

-совершенствование собственной речевой культуры.

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- осознание роли русского языка как государственного языка РФ;

- готовность практически использовать  русский язык в межличностном и межнациональном общении;

- личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация в соответствии с собственными интересами и возможностями

-реализация мотивов образовательной деятельности  на основе личностно ориентированного подхода.,

-принятие системы ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений результатам обучения.

 -Понимание ценности науки для удовлетворения производственных и культурных потребностей человека.

- проявление личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

Метапредметные УУД

 

Регулятивные УУД

- Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

- Умение составить план  в соответствии с поставленной задачей

-выбор средства реализации поставленных целей;

 - умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

-  умение самостоятельно вести поиск информации

- умение наблюдать природные явления и выполнять опыты,

-умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его.

-Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в коммуникативной деятельности на иностранном языке.

-умение формулировать личные понятия о безопасности;

-умение анализировать причины возникновения опасности;

-умение обобщать и сравнивать последствия опасных ситуаций;

-овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умение выделять свойства в изученных объектах и дифференцировать их;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;

- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

- умение понимать и использовать графики, таблицы, схемы;

- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

- умение использовать в самостоятельной деятельности  приемы сопоставления и сравнения.

-умение планировать свое речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.

-умение составлять план деятельности (цель, прогнозирование, контроль)

- умения выполнять лабораторные работы с использованием приборов, широко применяемых в практической жизни

-понимание  отличий научных данных от непроверенной информации

-приобретение опыта самостоятельного поиска

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях

-овладение эвристическими методами решения проблем

-умение моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные стратегии решения задач;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем и  организовывать сотрудничество для их решения;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

-умение самостоятельно определять сферу своих интересов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

-умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и неучебных ситуациях.

-способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка. Использование иностранного языка в других областях знаний.

-способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., контролировать и корректировать деятельность, давать ее оценку

-Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации

-проявление способности к мобилизации сил и энергии в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-проявление способности к волевому усилию  к выбору в чрезвычайной ситуации и к преодолению препятствий;

-уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

-умение оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности

Познавательные УУД

- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные;

- умение использовать знаково-символьную запись математических понятий.

-Освоение базовых понятий: язык и речь, речь устная и письменная, монолог и диалог, речевая ситуация, типы и стили речи, разделы науки о языке,

- создание текстов разных типов;

-умение понимать и формулировать  тему, идею произведения; характеризовать героев.

-извлекать информацию из предоставленных источников,

 -умение выбирать источник информации,

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

- выявлять общность  и различия сравниваемых исторических событий и явлений,

-определять причины и следствия важнейших исторических событий

-Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы

-развитие смыслового чтения на иностранном языке, включая умение определить тему, выделить основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

-приобретение опыта самостоятельного поиска информации в области безопасности жизнедеятельности;

-способность овладевать совокупностью социокультурных знаний об окружающем мире.

-сознание того, что такое свойства предмета – существенные, несущественные, необходимые, достаточные;

- планиметрическое моделирование;

- умение использования знаково-символьной записи математических понятий на других предметах;

- овладения приемами анализа и синтеза объекта и  его свойств;

-проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения;

-создание разностилевых текстов;

-умение определять род и жанр произведения, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

-устанавливать причинно-следственные связи

-Развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации.

-Уметь прогнозировать содержание по заголовку текста, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи.

-Понимание  смысла основных научных понятий и законов, взаимосвязи между ними

 -Овладение  такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.

 -приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-уметь применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

освоить приемы действий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера

-способность творчески переосмысливать полученные знания о социальных и культурных особенностях, а также о системе ценностей и представлений, принятых в странах изучаемого языка.

 

- моделирование пространственных тел;

- совершенствование умений в использовании знаково-символьной записи математического понятия;

- использование индуктивного умозаключения;

- умение приводить контрпримеры.

-знания норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-создание текстов, различных по жанру и стилю, с учетом сферы  и ситуации общения; владение литературоведческой терминологией.

-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы),

-способность к решению творческих задач, участие  в проектной и учебно-исследовательской деятельности

-понимание различий между исходными фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами для их объяснения,

 -овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или явлений.

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

-Чтение аутентичных текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы, составлять аннотацию прочитанного текста, выражая свое мнение

- освоить приемы действий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-уметь анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

Коммуникативные УУД

- умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог.

-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение, адекватное восприятие;

- умение воспроизводить прочитанный или прослушанный текст с заданной  степенью свернутости (план, пересказ, изложение).

-освоение навыков работы в малой группе, вести диалог, высказывать собственную точку зрения

-способность и готовность взаимодействовать с представителями другой культурной общности с учетом их речевых возможностей.

-развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности

-умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

-проявление навыков планирования своего речевого и неречевого поведения.

 

- умение планировать работу группы и работать по плану;

- умение формулировать проблему, высказывать свою точку зрения и сопоставлять ее с точкой зрения других;

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции;

- умение довести диалог до логического завершения.

-умение пересказывать тексты с использованием образных средств и цитат из текста;

-отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;

-создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог.

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

-активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности в разных формах: устной (говорение) и письменной (чтение и письмо).

-овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

-уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях

Использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях, владение основами работы с учебной и внешкольной информацией, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.),

- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера;

- умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

-написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классных  и домашних творческих работ, создание рефератов на литературные и общекультурные темы.

-дальнейшее развитие и активное проявление  коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

-готовность практически использовать приобретенные знания по иностранному языку.

 

-владение навыками организации и участия в коллективной деятельности,

-объективное определение своего вклада в общий результат,

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

-развитие навыков взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

ü  формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

 

Типовые задачи развития УУД

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

Личностные УУД

Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…

Найдите необычный способ, позволяющий...

Ранжируйте … и обоснуйте…

Предложите новую (свою) классификацию…

Объясните причины того, что…

Предложите новый (иной) вариант…

Найдите необычный способ, позволяющий…

Определите, какое из решений является оптимальным для…

Выскажите критическое суждение о …

Предложите новый (иной) вариант…

Разработайте план, позволяющий (препятствующий)…

Найдите необычный способ, позволяющий…

Определите возможные критерии оценки…

Выскажите критическое суждение о …

Регулятивные УУД

Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…

Предложите способ, позволяющий…

Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития…

Покажите связи, которые, которые, на ваш взгляд, существуют…

 

Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…

Предложите способ, позволяющий…

Проведите презентацию…

Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения…

Оцените значимость …для…

Оцените возможности … для …

Покажите связи, которые, которые, на ваш взгляд, существуют…

 

Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…

Постройте прогноз развития…

Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что…

Предложите способ, позволяющий…

Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий, что…

Проанализируйте структуру… с точки зрения…

Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения…

Выявите принципы, лежащие в основе…

Оцените значимость …для…

Оцените возможности … для …

Познавательные УУД

Назовите основные части…

Сгруппируйте вместе все…

Изложите в форме текста… Объясните причины того, что…

Сравните … и …, а затем обоснуйте…

Раскройте особенности…

Постройте классификацию… на основании …

Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что…

 

Составьте список понятий, касающихся…

Расположите в определенном порядке…

 Изложите в форме текста

Изобразите информацию о … графически

Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает…

Сравните … и …, а затем обоснуйте…

Рассчитайте на основании данных о…

Раскройте особенности…

Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что…

Проведите экспертизу состояния …

 

Прочитайте самостоятельно

Изложите в форме текста Вспомните и напишите…

Изобразите информацию о … графически

Сравните … и …, а затем обоснуйте…

Раскройте особенности…

Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что…

Сравните точки зрения … и … на …

Проведите экспертизу состояния …

Коммуникативные УУД

Приведите пример того, что (как, где)…

Придумайте игру, которая…

Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…

Возьмите интервью у …

Приведите пример того, что (как, где)…

Придумайте игру, которая…

Проведите презентацию…

Выскажите критическое суждение о …

Прокомментируйте положение о том, что…

Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…

Объясните

 

 

Приведите пример того, что (как, где)…

Придумайте игру, которая…

Проведите презентацию…

Выскажите критическое суждение о …

Прокомментируйте положение о том, что…

Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…

 

 

 

 

 

 

ü  повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской  деятельности;

 

УРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

-умение видеть проблему

-умение выдвигать гипотезы

-умение задавать вопрос

-умение давать определения понятиям

- умение классифицировать

-умение работать с парадоксами

-умение наблюдать

-умение экспериментировать

-умение высказывать суждения и делать умозаключения (выводы)

-умение создавать метафоры

-умение создавать тексты

-развитие дивергентного и конвергентного мышления

ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  • Система лабораторных работ и практикумов
  • Система уроков:

           - урок-семинар

           - урок – конференция

           - урок-путешествие

           - урок- презентация

  •  Система уроков с элементами исследования:

            -выступления с сообщениями

            -работа с источниками

            - элементы дискуссии

            - написания сочинений-рассуждений

  • Система домашних исследовательских заданий:

             -написание эссе

             -подготовка сообщенй, презентаций

             - составление дневников наблюдения

  •  Система творческих домашних заданий:

 

Естественнонаучное экспериментирование

 

  • 5 классы

Экспериментальный проект « Первые шаги в естествознании»

  •  8 классы

Экспериментально-информационный проект «Практическое естествознание»

  • 9-10  классы

Интегрированный проект «Я и мой мир»

  • Система научно-практических конференций

 

Реферативно-исследовательская деятельность

 

  • 6 классы Публичные выступления

 

  • 7 классы Выступления с мини-рефератами

 

  • 9-11классы  Выступление с реферативно-исследовательскими работами

 

  • Система научно-практических конференций «Шаги в XXI век»

 

 

ü  формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные и т. д.);

             5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

 

«Лимерики» англ.яз (5)

«Какое удовольствие путешествовать» англ.яз (5)

«Путешествие по Великобритании» англ.яз (6)

«Открытка к Новому году» франц.яз (6)

 

«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» англ.яз (7)

«Путешествие по Франции» франц. яз (7)

«Моя родная страна» англ. .яз (8)

«Английский в моей жизни» англ.яз(8)

«Достопримечательности Парижа» франц.яз

« Париж, я тебя люблю» франц.яз (8)

« Мастер литературного перевода» франц.яз

«Show must go on» ин.яз.

 

 

«Пушкиниана» лит-ра (5)

«В садах Лицея…» лит-ра (6)

Читательский дискуссионный клуб «Читай-ка» (7-8)

Альманах «Муравейник»

 

« Тетрадь кругозора»

« Обложка учебника математики»

«Математический кроссворд»

« Имена, события, легенды…»от Евклида до Магницкого»

 

« Пифагорейская школа»

« Искусство глазами математики»

« Имена, события, легенды… «Эпоха Возрождения »

« Геометрия каждый день»

« Геометрическое моделирование»

 « Звездная гипотенуза»

« Конструктор задач»

« Имена, события, легенды 17-21 веков»

«Реклама математического понятия»

«Смотр знаний»

 

 

« Мой первый сайт»

« Модель функции»

« Интерактивный буклет»

« Поднимаем паруса»

 

« Первые шаги в естествознании»

 « Прикладное естествознание»

« На географической волне»

« В мире птиц»

« Мир, в котором мы живем»

 

« Все дело в шляпе»

« Вышивка - древнее искусство»

« Фартук традиционный и современный»

« Юбка своими руками»

« Дитя солнца»

« Этот удивительный бутерброд!»

« Столовый этикет»

« Вязаное изделие в подарок»

« Из истории костюма»

« Полезные ископаемые - химические волокна»

« Осенние хлопоты»

« Овощи-лекари»

« Украшения кулинарных блюд»

 

 

Название проекта/ класс

 Вид  деятельности учащихся

Форма работы

Продукт

5 класс (англ.яз)

«Лимерики» (предметный, долгосрочный, внеурочный)

Перевод юмористического стихотворения и его иллюстрация.

Индивидуальная

Стихотворный перевод лимерика и его иллюстративное оформление на формате А 4.

5 класс (англ.яз)

«Какое удовольствие путешествовать» (предметный, внеурочный)

Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).

Групповая, индивидуальная

Театрализованная презентация одного из видов путешествия.

5 классы

Интегративный проект по русскому языку и литературе

«Пушкиниана»

 

Представление результатов своей деятельности и хода работы, создание  презентаций  в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета памятника, создания обложки сборника произведений, театрализации отрывка сказки).

 

Индивидуальная, групповая, коллективная

Модель памятника, обложка книги, мини- спектакль, стихи собственного сочинения.

5 класс

« Первые шаги в естествознании» экспериментальный проект

 

индивидуальная

Презентация дневника наблюдений

« Тетрадь кругозора»

(математика)

Сбор информации, занесение информации в тетрадь

индивидуальная

Презентация тетради

«Математический кроссворд»

(математика)

Подбор информации и оформление кроссворда на заданную тему

Индивидуальная или  работа в парах

Кроссворд выполненный на листе А 4, ответы к кроссворду.

« Все дело в шляпе»

(технология)

Сбор информации. Работа над эскизами. Организация рабочего места . Подбор материалов . Раскрой изделия. Ручные работы.

Индивидуальная

Игольница  в форме шляпки.

« Фартук традиционный и современный» (технология)

 

Работа над эскизами. Организация рабочего места . Подбор материалов . Раскрой изделия. Ручные работы. Машинные работы

Индивидуальная

Швейное изделие : фартук.

« Дитя солнца»

(технология)

 

Сбор информации. Маркетинговые исследования

Групповая

Коллекция тканей

6 классы

 «В садах Лицея…»

 

  Наблюдение  (вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, выражающейся в ясно осознаваемой  практической, познавательной задаче). Представление результатов своей деятельности, презентации в различных формах, поиск и отбор необходимой информации.

 

Групповая, коллективная

Компьютерная презентация, сочинение, выставка фотографий, сборник стихов по теме.

6 класс (англ.яз)

«Путешествие по Великобритании» (предметный, внеурочный)

Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).

Групповая, индивидуальная

Театрализованная презентация одной из стран Соединенного Королевства.

6 класс (фр.яз)

«Открытка к Новому году» (предметный, краткосрочный, урочный)

Написание поздравительной открытки и художественное ее оформление.

Индивидуальная

Красочно оформленная поздравительная открытка. Выставка лучших открыток.

7 класс (англ.яз)

«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» (предметный, внеурочный)

Участие в мини-проекте (игровая, познавательная, поисковая и исследовательская деятельность)

Групповая, индивидуальная

Устная презентация.

7 класс (фр.яз)

«Путешествие по Франции»

(предметный, урочный)

Составление карты Франции и написание рассказа, создание презентации.

Групповая, индивидуальная

Красочно оформленная карта Франции, на которой указаны основные географические объекты. Компьютерная презентация «Путешествие по Франции».

7 класс

« На географической волне»

(география)

Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).

коллективная

Театрализованное представление

7 класс

« В мире птиц»

(биология)

Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).

коллективная

Театрализованное представление

8 класс (англ.яз)

«Моя родная страна» (предметный, внеурочный, интегрированный)

Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).

Групповая,

индивидуальная

Коллаж «Выдающиеся люди России». Проект-презентация «Идиомы».

8 класс (англ.яз) «Английский в моей жизни» (предметный, урочный)

Написание сочинения по заданной теме (исследовательская, познавательная).

Индивидуальная

Коллаж. Сочинение-рассуждение.

8 класс (фр.яз)

«Достопримечательности Парижа» (предметный, урочный)

Написание текста об одной из достопримечательностей Парижа.

Индивидуальная

Компьютерная презентация «Достопримечательности Парижа». Фотоколлаж с текстовым описанием.

8 класс (фр.яз)

«Париж, я тебя люблю» (предметный, внеурочный)

Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).

Групповая

Фотоальбом. Выставка лучших работ.

9-10 классы (англ.яз)

Предметный проект в форме эссе

Написание эссе по заданной теме.

Индивидуальная

Эссе на заданную тему.

9-11 классы (фр.яз)

«Мастер литературного перевода» (предметный, урочный)

Работа над литературным переводом.

Индивидуальная

Литературный перевод предложенного художественно го текста.

9-10 классы

 Реферативно-исследовательские работы (внеурочный, межпредметный, информационно-исследовательский)

Реферативно-исследовательская работа (познавательная, исследовательская деятельность).

Индивидуальная

Реферат и публичная защита с презентацией.

 

 

ü  овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

ü  формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.

 

Компоненты ИКТ-компетентости учащихся

 

Поиск и организация хранения информации

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

—  умение искать информацию в словарях, энциклопедиях, в т.ч. компьютерных;

—  умение использовать средства поиска информации внутри компьютера;

—  организовывать хранение информации на компьютере в виде папок и файлов (создавать, удалять, переименовывать, перемещать, копировать папки, файлы);

 

—  -искать информацию в словарях, энциклопедиях, в т.ч. компьютерных, в сети Интернет;

—  -умение составлять простой запрос для поиска информации в Интернете;

—  -умение выбирать нужную информацию;

—  - умение организовывать хранение информации на компьютере в виде системы вложенных папок (должна быть определенная структура);

—  -умение искать информацию  в любом источнике информации;

—  умение составлять сложный запрос для поиска информации в сети Интернет, базах данных;

—  умение анализировать результаты поиска информации;

—  умение указывать источники информации;

—  умение организовывать хранение информации в виде иерархической структуры.

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: история, литература, технология, информатика и других предметов.

Знакомство со средствами ИКТ, умение обращаться с устройствами ИКТ

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

—  Умение правильно включать, выключать компьютер и  др. технические устройства (магнитофон, телевизор, DVD-плеер и т. д.)

—  соблюдать правила техники безопасности , правила гигиены при работе с техникой

—  входить в ОС, запускать приложения: Калькулятор, текстовый редактор, простой графический редактор

—  создавать, сохранять файл

—  создавать комбинированные документы

—  владеть основными приемами работы с папками , файлами(создать, удалить, переименовать, переместить, копировать)

—  умение выводить информацию на бумагу (умение пользоваться принтером)

  • подключать устройства к компьютеру;
  • запускать браузер;
  • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет
  • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
  • размещать в информационной среде различные информационные объекты;
  • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

 

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках изучения предметов: технология, информатика, а также во внеурочной и внешкольной деятельности.

Фиксация изображений и звуков

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

  • Умение осуществлять фото-видео съемку;
  • умение осуществлять запись звукового сообщения

 

  • Умение вводить информацию с фото-видео-аппаратуры в компьютер;
  • умение учитывать смысл при фиксации изображения;
  • создавать презентации на основе цифровых фотографий;
  • выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием  звуковых редакторов;
  • осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: искусство, русский язык, иностранный язык, физическая культура, естествознание, а также во внеурочной деятельности.

 

 

Создание письменных сообщений

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

  • умение вводить русский текст с клавиатуры;
  • умение редактировать текст (поиск, замена, удаление символов, фрагментов текста);
  • форматировать текст (настраивать свойства символов: шрифт, начертание, цвет; абзацев: выравнивание);
  • создавать простую таблицу;
  • умение запускать простой текстовый редактор(например, WordPad), сохранять документ

 

  • умение вводить русский и иностранный текст с клавиатуры;
  • умение настраивать свойства абзацев: выравнивание, междустрочный интервал и т. д.
  • Умение создавать сложные таблицы , списки ;
  • умение добавлять мультимедиа объекты (картинки, анимацию);
  • умение осуществить орфографическую и синтаксическую проверку текста на русском языке;
  • умение обрабатывать готовый текстовый документ.
  • умение осуществить орфографическую и синтаксическую проверку текста на русском языке;
  • сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
  • Умение структурировать текст в соответствии с его смыслом, средствами текстового редактора;
  • создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения;
  • осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
  • создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: русский язык, иностранный язык, литература, история.

Создание графических сообщений

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

  • Умение создавать геометрические объекты в текстовом редакторе и растровом редакторе Paint;

 

  • Умение рисовать при использовании графического планшета(срисовывание, дорисовывание, создание собственных рисунков) ;
  • создание графов, схем, диаграмм в текстовом редакторе, в программе создания презентаций, в системе компьютерного черчения;
  • Редактирование фотоизображений (вставка, удаление, замена фрагмента, изменение контрастности).
  • Создание планов территории с помощью векторного графического редактора , например CorelDraw, Компас;
  • обработка графических изображений в таких редакторах как Adobe Photoshop;

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: технология, обществознание, география, история, математика.

Создание музыкальных и звуковых сообщений

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

  • Умение записывать аудио сообщение на диктофон и др. технические средства
  • умение создавать и записывать аудио запись при использовании синтезатора;

 

  • Умение обрабатывать аудио запись при помощи компьютерных программ (например, осуществлять конвертацию форматов)

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предмета искусство, а также во внеурочной деятельности

Создание восприятие и использование гипермедиа сообщений

  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
  • умение запустить браузер
  • работать с особыми видами сообщений: диаграммы, рисунки, видео (просматривать картинки ,видео, сохранять на компьютер)
  •  формулировать вопросы к сообщению
  • Умение обрабатывать гипермедиа сообщение
  • Умение создавать веб-страницы с картинками, видео

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: технология, литература, русский язык, иностранный язык, искусство, могут достигаться при изучении и других предметов.

Коммуникация и социальное взаимодействие

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс

  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
  • Умение передать сообщение по электронной почте
  • Умение составить презентацию как поддержку к устному сообщению (умение анализировать текстовый материал, умение визуализировать материал, умение выделять главное в тексте, умение с помощью программы создания презентация создать слайд-шоу)
  • умение грамотно выражать свои мысли
  • умение общаться в чате
  • умение правильно формулировать вопросы
  • умение вести диалог
  • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета (умение создавать веб-страницы, размещать их на сервере, умение пользоваться конструктором сайта)
  • умение формировать электронное портфолио (умение работать с текстовыми редакторами, обрабатывать фото-видео материал)
  • умение строить диалог на телеконференции

Примечание. Результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

  • Умение пользоваться виртуальными лабораториями при решении задач
  • Умение строить математические модели
  • умение использовать электронные таблицы для обработки данных (умение производить расчеты, строить диаграммы и графики)
  • умение строить выводы на основе полученной в исследовании информации
  • Умение планировать работу по проведению экспериментов в исследовании
  • умение визуализировать информационную модель (сделать flash-анимацию)

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: естественные науки, обществознание, математика.

Моделирование и проектирование, управление и организация деятельности

  • Умение составить линейный, циклический алгоритм управления исполнителем
  • Управление в виртуальном микромире, исполнители Робот, Черепаха. (умение составить программу для моделирования движения исполнителя)
  • Моделирование в среде электронных таблиц
  • моделирование в среде графического редактора
  • моделирование на языке программирования (Паскаль, VisualBasic и др.) (умение написать программу на данном языке)
  • Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ.
  • Проектирование объектов и процессов реального мира, свое собственной деятельности и деятельности группы. Моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: технология, математика, информатика, естественные науки, обществознание.

 


Copyright © 2011 Гимназия № 63