Новости
03.02.2025
Праздник танца для 2-4 классов
01.02.2025
I Открытая районная инженерная олимпиада на английском языке для учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга
31.01.2025
Мероприятие по математике
30.01.2025
Музыкальная гостиная в рамках творческого проекта
28.01.2025
Мастер-класс в рамках проекта
|
Программа формирования УУД
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Основной целью реализации Образовательной Программы является создание условий, обеспечивающих освоение учащимися содержания ФГОС и достижения ими результатов школьного образования на уровне, позволяющем:
продолжать свою образовательную деятельности в системе высшего, среднего специального, начального профессионального образования,
строить профессиональную карьеру
осуществлять успешную самореализацию в семье, профессионально-социальной группе и обществе.
Достижение указанной цели предполагает выполнение школой образовательных задач по формированию у учащихся собственного опыта решения познавательных, коммуникативных, организационных и других практических проблем, а также нравственных и иных ценностно-ориентационных проблем, актуальных для ситуации их жизненного развития
Процесс освоения учащимися образовательной программы представляет собой непрерывное получение ими осознаваемого опыта успешного применения следующих комплексных умений:
1. «Умение учиться».
Круг решаемых учеником проблем: выбор индивидуальной образовательной программы, обеспечивающей возможность реализации образовательных планов после школы, основанной на взаимосвязи формального (школьного) образования, неформального образования и самообразования.
Освоение источников образовательной информации: учебная литература, аутентичные тексты (научная, научно-популярная литература, музейные экспозиции и т.п.); интернет-ресурсы; иноязычные источники.
Теоретические основы образовательной деятельности: освоение методов системного, культурологического или любого другого научного способа познания явлений действительности.
Умение планировать различные виды образовательной деятельности, включая распределение ресурсов времени; умение искать и практически оценивать различные источники образовательной информации.
2.«Умение объяснять явления действительности».
Круг решаемых учеником проблем: описание и объяснение явлений действительности, которые не были предметом изучения в учебных дисциплинах; обоснование собственных и оценка чужих версий.
Освоение источников образовательной информации: аутентичные тексты, материалы СМИ, материалы собственных наблюдений и исследований.
Освоение методов системного, культурологического или любого другого научного способа познания явлений действительности; базовые понятия учебных дисциплин.
Умение выделять существенные и несущественные признаки изучаемых явлений, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, выявлять тенденции, выдвигать гипотезы относительно факторов, влияющих на изменения в природной, социальной, технической, культурной среде, объяснять явления действительности другим людям, различающимся уровнем компетентности.
3.«Умение ориентироваться в мире ценностей».
Круг решаемых учеником проблем: анализ политических программ, социальных проектов, взглядов на явления духовной жизни; определение собственной позиции по актуальным проблемам общественной жизни; согласование взглядов на решение глобальных проблем.
Освоение источников образовательной информации: аутентичные тексты, отражающие различные взгляды на сущность и пути решения актуальных общественных проблем.
Освоение методов системного, культурологического или любого другого научного способа познания явлений действительности; ориентация в мировоззренческих системах; базовое понятие общеобразовательных дисциплин.
Умение сравнивать разные взгляды на одни и те же проблемы, выявлять их ценностные основания, формулировать критерии оценки анализируемых взглядов, формулировать и аргументировать собственную позицию.
4.«Умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли».
Круг решаемых учеником проблем: выбор способов поведения в типичных жизненных ситуациях, возникающих при выполнении определенной социальной роли (принятие решения в качестве избирателя, потребителя, пользователя, учащегося и т.д.).
Освоение способов работы с различными видами источников деловой информации (нормативные акты, включая акты образовательных учреждений; инструкции; реальные объявления; отчеты; интервью официальных лиц и т.п.).
Освоение научных понятий изучаемых учебных дисциплин, которые возможно использовать при анализе конкретных жизненных ситуаций.
Умение работать с различными видами текстов, умение выявлять и описывать ситуацию выбора (формулировать задачу выбора), умение определять критерии предпочтений.
5.«Способность ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда и образовательных услуг в сфере профессионального образования».
Круг решаемых проблем: планирование профессионального образования.
Освоение источников образовательной информации: поисковые системы (Интернет), справочная литература, компетентные специалисты; интервьюирование работников системы профессионального образования, учащихся и выпускников этих учебных заведений.
Освоение базовых теоретических основ образовательной деятельности и непрерывного образования, концепции «вертикальной и горизонтальной карьеры», самореализации.
Развитие исследовательских умений в области анализа собственных притязаний, образовательных и профессиональных интересов.
Результаты освоения Образовательной Программы структурируются в трёх областях, в соответствие с основной областью их проявления:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
К личностным результатам следует относить:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; уважение к истории и культуре Санкт-Петербурга; общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и мира;
5) освоение учащимися социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально- критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
8)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
9)формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10)осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, важительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять
альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную
рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по
ходу его реализации;
4) формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно
оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа
действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
5) овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим
поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;
6) осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
8) овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и
второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;
9) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
10) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
11) формирование внутреннего умственного плана действий на основе умения отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной речи и внутренней речи;
12) умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью; умение строить монологическое контекстное высказывание, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами коммуникативной рефлексии;
13) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-
коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально
использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
14) развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечения защиты значимой информации и
личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых программных средств.
Целью Программы развития универсальных учебных действий
ü реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;
ü повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
ü формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи Программы развития универсальных учебных действий
ü формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
ü формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
ü повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской деятельности;
ü формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
ü овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
ü формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
Механизмы реализации задач
ü формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
5-6 классы
|
7-8 классы
|
9-11 классы
|
Личностные УУД включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
|
- Осознание своей идентичности как члена семьи, ученика гимназии петербуржца…
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- осознание необходимости владения русским языком для учебной деятельности и самореализации
-отношение к естествознанию как элементу общечеловеческой культуры
- отношение к математической науке как элементу общечеловеческой культуры;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
-проявление интереса к изучению иностранного языка
- усвоение и применение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
-потребность в проявлении интеллектуальных и творческих способностей
- проявление целеустремленности, креативности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению,
|
- Осознание своей идентичности как члена этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности, понимание культурного многообразия мира, толерантность
- умение выстраивать аргументацию представления о математической науке, как необходимой сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития.
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
- осознание русского языка как средства: приобщения к культуре русского народа и мировой культуре, совершенствования духовно- нравственных качеств личности.
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,
-понимание ценности науки для удовлетворения бытовых потребностей человека.
-осознание необходимости изучения иностранного языка, как средства самореализации и формирования собственной речевой культуры
-осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
- осознание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
- проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений
|
- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
- осознание роли иностранного языка как средства содействия ознакомлению с культурой своего народа представителей других стран
-совершенствование собственной речевой культуры.
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- осознание роли русского языка как государственного языка РФ;
- готовность практически использовать русский язык в межличностном и межнациональном общении;
- личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация в соответствии с собственными интересами и возможностями
-реализация мотивов образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.,
-принятие системы ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений результатам обучения.
-Понимание ценности науки для удовлетворения производственных и культурных потребностей человека.
- проявление личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз
|
Метапредметные УУД
|
Регулятивные УУД
|
- Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;
- Умение составить план в соответствии с поставленной задачей
-выбор средства реализации поставленных целей;
- умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы.
- умение самостоятельно вести поиск информации
- умение наблюдать природные явления и выполнять опыты,
-умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его.
-Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в коммуникативной деятельности на иностранном языке.
-умение формулировать личные понятия о безопасности;
-умение анализировать причины возникновения опасности;
-умение обобщать и сравнивать последствия опасных ситуаций;
-овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
|
- умение выделять свойства в изученных объектах и дифференцировать их;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать графики, таблицы, схемы;
- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
- умение использовать в самостоятельной деятельности приемы сопоставления и сравнения.
-умение планировать свое речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией.
-умение составлять план деятельности (цель, прогнозирование, контроль)
- умения выполнять лабораторные работы с использованием приборов, широко применяемых в практической жизни
-понимание отличий научных данных от непроверенной информации
-приобретение опыта самостоятельного поиска
-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях
-овладение эвристическими методами решения проблем
-умение моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
|
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные стратегии решения задач;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем и организовывать сотрудничество для их решения;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
-умение самостоятельно определять сферу своих интересов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему
-умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и неучебных ситуациях.
-способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка. Использование иностранного языка в других областях знаний.
-способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., контролировать и корректировать деятельность, давать ее оценку
-Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации
-проявление способности к мобилизации сил и энергии в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-проявление способности к волевому усилию к выбору в чрезвычайной ситуации и к преодолению препятствий;
-уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
-умение оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности
|
Познавательные УУД
|
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные;
- умение использовать знаково-символьную запись математических понятий.
-Освоение базовых понятий: язык и речь, речь устная и письменная, монолог и диалог, речевая ситуация, типы и стили речи, разделы науки о языке,
- создание текстов разных типов;
-умение понимать и формулировать тему, идею произведения; характеризовать героев.
-извлекать информацию из предоставленных источников,
-умение выбирать источник информации,
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений,
-определять причины и следствия важнейших исторических событий
-Знание основных методов научного познания и методов исследования объектов и явлений природы
-развитие смыслового чтения на иностранном языке, включая умение определить тему, выделить основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
-приобретение опыта самостоятельного поиска информации в области безопасности жизнедеятельности;
-способность овладевать совокупностью социокультурных знаний об окружающем мире.
|
-сознание того, что такое свойства предмета – существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- планиметрическое моделирование;
- умение использования знаково-символьной записи математических понятий на других предметах;
- овладения приемами анализа и синтеза объекта и его свойств;
-проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения;
-создание разностилевых текстов;
-умение определять род и жанр произведения, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
-устанавливать причинно-следственные связи
-Развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации.
-Уметь прогнозировать содержание по заголовку текста, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи.
-Понимание смысла основных научных понятий и законов, взаимосвязи между ними
-Овладение такими общенаучными понятиями, как природные явления, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.
-приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-уметь применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
освоить приемы действий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера
-способность творчески переосмысливать полученные знания о социальных и культурных особенностях, а также о системе ценностей и представлений, принятых в странах изучаемого языка.
|
- моделирование пространственных тел;
- совершенствование умений в использовании знаково-символьной записи математического понятия;
- использование индуктивного умозаключения;
- умение приводить контрпримеры.
-знания норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
-создание текстов, различных по жанру и стилю, с учетом сферы и ситуации общения; владение литературоведческой терминологией.
-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы),
-способность к решению творческих задач, участие в проектной и учебно-исследовательской деятельности
-понимание различий между исходными фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами для их объяснения,
-овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или явлений.
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
-Чтение аутентичных текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы, составлять аннотацию прочитанного текста, выражая свое мнение
- освоить приемы действий в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-уметь анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения
|
Коммуникативные УУД
|
- умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог.
-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение, адекватное восприятие;
- умение воспроизводить прочитанный или прослушанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение).
-освоение навыков работы в малой группе, вести диалог, высказывать собственную точку зрения
-способность и готовность взаимодействовать с представителями другой культурной общности с учетом их речевых возможностей.
-развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности
-умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
-проявление навыков планирования своего речевого и неречевого поведения.
|
- умение планировать работу группы и работать по плану;
- умение формулировать проблему, высказывать свою точку зрения и сопоставлять ее с точкой зрения других;
- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции;
- умение довести диалог до логического завершения.
-умение пересказывать тексты с использованием образных средств и цитат из текста;
-отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;
-создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог.
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения
-активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности в разных формах: устной (говорение) и письменной (чтение и письмо).
-овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
-уметь информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях
Использовать современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях, владение основами работы с учебной и внешкольной информацией, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.),
|
- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера;
- умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.
-написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классных и домашних творческих работ, создание рефератов на литературные и общекультурные темы.
-дальнейшее развитие и активное проявление коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
-готовность практически использовать приобретенные знания по иностранному языку.
-владение навыками организации и участия в коллективной деятельности,
-объективное определение своего вклада в общий результат,
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
-развитие навыков взаимодействия с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
|
ü формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
Типовые задачи развития УУД
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
Личностные УУД
|
Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…
Найдите необычный способ, позволяющий...
Ранжируйте … и обоснуйте…
|
Предложите новую (свою) классификацию…
Объясните причины того, что…
Предложите новый (иной) вариант…
Найдите необычный способ, позволяющий…
Определите, какое из решений является оптимальным для…
Выскажите критическое суждение о …
|
Предложите новый (иной) вариант…
Разработайте план, позволяющий (препятствующий)…
Найдите необычный способ, позволяющий…
Определите возможные критерии оценки…
Выскажите критическое суждение о …
|
Регулятивные УУД
|
Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…
Предложите способ, позволяющий…
Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития…
Покажите связи, которые, которые, на ваш взгляд, существуют…
|
Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…
Предложите способ, позволяющий…
Проведите презентацию…
Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения…
Оцените значимость …для…
Оцените возможности … для …
Покажите связи, которые, которые, на ваш взгляд, существуют…
|
Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы…
Постройте прогноз развития…
Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что…
Предложите способ, позволяющий…
Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий, что…
Проанализируйте структуру… с точки зрения…
Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения…
Выявите принципы, лежащие в основе…
Оцените значимость …для…
Оцените возможности … для …
|
Познавательные УУД
|
Назовите основные части…
Сгруппируйте вместе все…
Изложите в форме текста… Объясните причины того, что…
Сравните … и …, а затем обоснуйте…
Раскройте особенности…
Постройте классификацию… на основании …
Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что…
|
Составьте список понятий, касающихся…
Расположите в определенном порядке…
Изложите в форме текста
Изобразите информацию о … графически
Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает…
Сравните … и …, а затем обоснуйте…
Рассчитайте на основании данных о…
Раскройте особенности…
Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что…
Проведите экспертизу состояния …
|
Прочитайте самостоятельно
Изложите в форме текста Вспомните и напишите…
Изобразите информацию о … графически
Сравните … и …, а затем обоснуйте…
Раскройте особенности…
Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что…
Сравните точки зрения … и … на …
Проведите экспертизу состояния …
|
Коммуникативные УУД
|
Приведите пример того, что (как, где)…
Придумайте игру, которая…
Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…
Возьмите интервью у …
|
Приведите пример того, что (как, где)…
Придумайте игру, которая…
Проведите презентацию…
Выскажите критическое суждение о …
Прокомментируйте положение о том, что…
Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…
Объясните
|
Приведите пример того, что (как, где)…
Придумайте игру, которая…
Проведите презентацию…
Выскажите критическое суждение о …
Прокомментируйте положение о том, что…
Изложите в форме… свое мнение… (понимание)…
|
ü повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской деятельности;
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
-умение видеть проблему
-умение выдвигать гипотезы
-умение задавать вопрос
-умение давать определения понятиям
- умение классифицировать
-умение работать с парадоксами
-умение наблюдать
-умение экспериментировать
-умение высказывать суждения и делать умозаключения (выводы)
-умение создавать метафоры
-умение создавать тексты
-развитие дивергентного и конвергентного мышления
|
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
- Система лабораторных работ и практикумов
- Система уроков:
- урок-семинар
- урок – конференция
- урок-путешествие
- урок- презентация
- Система уроков с элементами исследования:
-выступления с сообщениями
-работа с источниками
- элементы дискуссии
- написания сочинений-рассуждений
- Система домашних исследовательских заданий:
-написание эссе
-подготовка сообщенй, презентаций
- составление дневников наблюдения
- Система творческих домашних заданий:
|
Естественнонаучное экспериментирование
Экспериментальный проект « Первые шаги в естествознании»
Экспериментально-информационный проект «Практическое естествознание»
Интегрированный проект «Я и мой мир»
- Система научно-практических конференций
|
Реферативно-исследовательская деятельность
- 6 классы Публичные выступления
- 7 классы Выступления с мини-рефератами
- 9-11классы Выступление с реферативно-исследовательскими работами
- Система научно-практических конференций «Шаги в XXI век»
|
ü формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные и т. д.);
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
|
«Лимерики» англ.яз (5)
«Какое удовольствие путешествовать» англ.яз (5)
«Путешествие по Великобритании» англ.яз (6)
«Открытка к Новому году» франц.яз (6)
|
«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» англ.яз (7)
«Путешествие по Франции» франц. яз (7)
«Моя родная страна» англ. .яз (8)
«Английский в моей жизни» англ.яз(8)
«Достопримечательности Парижа» франц.яз
« Париж, я тебя люблю» франц.яз (8)
|
« Мастер литературного перевода» франц.яз
«Show must go on» ин.яз.
|
|
«Пушкиниана» лит-ра (5)
«В садах Лицея…» лит-ра (6)
|
Читательский дискуссионный клуб «Читай-ка» (7-8)
|
Альманах «Муравейник»
|
|
« Тетрадь кругозора»
« Обложка учебника математики»
«Математический кроссворд»
« Имена, события, легенды…»от Евклида до Магницкого»
|
« Пифагорейская школа»
« Искусство глазами математики»
« Имена, события, легенды… «Эпоха Возрождения »
« Геометрия каждый день»
|
« Геометрическое моделирование»
« Звездная гипотенуза»
« Конструктор задач»
« Имена, события, легенды 17-21 веков»
«Реклама математического понятия»
«Смотр знаний»
|
|
|
« Мой первый сайт»
|
« Модель функции»
« Интерактивный буклет»
« Поднимаем паруса»
|
|
« Первые шаги в естествознании»
|
« Прикладное естествознание»
« На географической волне»
« В мире птиц»
|
« Мир, в котором мы живем»
|
|
« Все дело в шляпе»
« Вышивка - древнее искусство»
« Фартук традиционный и современный»
« Юбка своими руками»
« Дитя солнца»
« Этот удивительный бутерброд!»
« Столовый этикет»
|
« Вязаное изделие в подарок»
« Из истории костюма»
« Полезные ископаемые - химические волокна»
« Осенние хлопоты»
« Овощи-лекари»
« Украшения кулинарных блюд»
|
|
|
Название проекта/ класс
|
Вид деятельности учащихся
|
Форма работы
|
Продукт
|
5 класс (англ.яз)
«Лимерики» (предметный, долгосрочный, внеурочный)
|
Перевод юмористического стихотворения и его иллюстрация.
|
Индивидуальная
|
Стихотворный перевод лимерика и его иллюстративное оформление на формате А 4.
|
5 класс (англ.яз)
«Какое удовольствие путешествовать» (предметный, внеурочный)
|
Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).
|
Групповая, индивидуальная
|
Театрализованная презентация одного из видов путешествия.
|
5 классы
Интегративный проект по русскому языку и литературе
«Пушкиниана»
|
Представление результатов своей деятельности и хода работы, создание презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета памятника, создания обложки сборника произведений, театрализации отрывка сказки).
|
Индивидуальная, групповая, коллективная
|
Модель памятника, обложка книги, мини- спектакль, стихи собственного сочинения.
|
5 класс
« Первые шаги в естествознании» экспериментальный проект
|
|
индивидуальная
|
Презентация дневника наблюдений
|
« Тетрадь кругозора»
(математика)
|
Сбор информации, занесение информации в тетрадь
|
индивидуальная
|
Презентация тетради
|
«Математический кроссворд»
(математика)
|
Подбор информации и оформление кроссворда на заданную тему
|
Индивидуальная или работа в парах
|
Кроссворд выполненный на листе А 4, ответы к кроссворду.
|
« Все дело в шляпе»
(технология)
|
Сбор информации. Работа над эскизами. Организация рабочего места . Подбор материалов . Раскрой изделия. Ручные работы.
|
Индивидуальная
|
Игольница в форме шляпки.
|
« Фартук традиционный и современный» (технология)
|
Работа над эскизами. Организация рабочего места . Подбор материалов . Раскрой изделия. Ручные работы. Машинные работы
|
Индивидуальная
|
Швейное изделие : фартук.
|
« Дитя солнца»
(технология)
|
Сбор информации. Маркетинговые исследования
|
Групповая
|
Коллекция тканей
|
6 классы
«В садах Лицея…»
|
Наблюдение (вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, выражающейся в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче). Представление результатов своей деятельности, презентации в различных формах, поиск и отбор необходимой информации.
|
Групповая, коллективная
|
Компьютерная презентация, сочинение, выставка фотографий, сборник стихов по теме.
|
6 класс (англ.яз)
«Путешествие по Великобритании» (предметный, внеурочный)
|
Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).
|
Групповая, индивидуальная
|
Театрализованная презентация одной из стран Соединенного Королевства.
|
6 класс (фр.яз)
«Открытка к Новому году» (предметный, краткосрочный, урочный)
|
Написание поздравительной открытки и художественное ее оформление.
|
Индивидуальная
|
Красочно оформленная поздравительная открытка. Выставка лучших открыток.
|
7 класс (англ.яз)
«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» (предметный, внеурочный)
|
Участие в мини-проекте (игровая, познавательная, поисковая и исследовательская деятельность)
|
Групповая, индивидуальная
|
Устная презентация.
|
7 класс (фр.яз)
«Путешествие по Франции»
(предметный, урочный)
|
Составление карты Франции и написание рассказа, создание презентации.
|
Групповая, индивидуальная
|
Красочно оформленная карта Франции, на которой указаны основные географические объекты. Компьютерная презентация «Путешествие по Франции».
|
7 класс
« На географической волне»
(география)
|
Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).
|
коллективная
|
Театрализованное представление
|
7 класс
« В мире птиц»
(биология)
|
Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).
|
коллективная
|
Театрализованное представление
|
8 класс (англ.яз)
«Моя родная страна» (предметный, внеурочный, интегрированный)
|
Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).
|
Групповая,
индивидуальная
|
Коллаж «Выдающиеся люди России». Проект-презентация «Идиомы».
|
8 класс (англ.яз) «Английский в моей жизни» (предметный, урочный)
|
Написание сочинения по заданной теме (исследовательская, познавательная).
|
Индивидуальная
|
Коллаж. Сочинение-рассуждение.
|
8 класс (фр.яз)
«Достопримечательности Парижа» (предметный, урочный)
|
Написание текста об одной из достопримечательностей Парижа.
|
Индивидуальная
|
Компьютерная презентация «Достопримечательности Парижа». Фотоколлаж с текстовым описанием.
|
8 класс (фр.яз)
«Париж, я тебя люблю» (предметный, внеурочный)
|
Участие в коллективно-творческом проекте (игровая, познавательная, художественная деятельность).
|
Групповая
|
Фотоальбом. Выставка лучших работ.
|
9-10 классы (англ.яз)
Предметный проект в форме эссе
|
Написание эссе по заданной теме.
|
Индивидуальная
|
Эссе на заданную тему.
|
9-11 классы (фр.яз)
«Мастер литературного перевода» (предметный, урочный)
|
Работа над литературным переводом.
|
Индивидуальная
|
Литературный перевод предложенного художественно го текста.
|
9-10 классы
Реферативно-исследовательские работы (внеурочный, межпредметный, информационно-исследовательский)
|
Реферативно-исследовательская работа (познавательная, исследовательская деятельность).
|
Индивидуальная
|
Реферат и публичная защита с презентацией.
|
|
|
|
|
|
|
|
ü овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
ü формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
Компоненты ИКТ-компетентости учащихся
Поиск и организация хранения информации
|
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
умение искать информацию в словарях, энциклопедиях, в т.ч. компьютерных;
умение использовать средства поиска информации внутри компьютера;
организовывать хранение информации на компьютере в виде папок и файлов (создавать, удалять, переименовывать, перемещать, копировать папки, файлы);
|
-искать информацию в словарях, энциклопедиях, в т.ч. компьютерных, в сети Интернет;
-умение составлять простой запрос для поиска информации в Интернете;
-умение выбирать нужную информацию;
- умение организовывать хранение информации на компьютере в виде системы вложенных папок (должна быть определенная структура);
|
-умение искать информацию в любом источнике информации;
умение составлять сложный запрос для поиска информации в сети Интернет, базах данных;
умение анализировать результаты поиска информации;
умение указывать источники информации;
умение организовывать хранение информации в виде иерархической структуры.
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: история, литература, технология, информатика и других предметов.
|
Знакомство со средствами ИКТ, умение обращаться с устройствами ИКТ
|
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
Умение правильно включать, выключать компьютер и др. технические устройства (магнитофон, телевизор, DVD-плеер и т. д.)
соблюдать правила техники безопасности , правила гигиены при работе с техникой
входить в ОС, запускать приложения: Калькулятор, текстовый редактор, простой графический редактор
создавать, сохранять файл
создавать комбинированные документы
владеть основными приемами работы с папками , файлами(создать, удалить, переименовать, переместить, копировать)
умение выводить информацию на бумагу (умение пользоваться принтером)
|
- подключать устройства к компьютеру;
- запускать браузер;
- входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет
|
- соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
- размещать в информационной среде различные информационные объекты;
- подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках изучения предметов: технология, информатика, а также во внеурочной и внешкольной деятельности.
|
Фиксация изображений и звуков
|
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
- Умение осуществлять фото-видео съемку;
- умение осуществлять запись звукового сообщения
|
- Умение вводить информацию с фото-видео-аппаратуры в компьютер;
- умение учитывать смысл при фиксации изображения;
- создавать презентации на основе цифровых фотографий;
|
- выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием звуковых редакторов;
- осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: искусство, русский язык, иностранный язык, физическая культура, естествознание, а также во внеурочной деятельности.
|
Создание письменных сообщений
|
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
- умение вводить русский текст с клавиатуры;
- умение редактировать текст (поиск, замена, удаление символов, фрагментов текста);
- форматировать текст (настраивать свойства символов: шрифт, начертание, цвет; абзацев: выравнивание);
- создавать простую таблицу;
- умение запускать простой текстовый редактор(например, WordPad), сохранять документ
|
- умение вводить русский и иностранный текст с клавиатуры;
- умение настраивать свойства абзацев: выравнивание, междустрочный интервал и т. д.
- Умение создавать сложные таблицы , списки ;
- умение добавлять мультимедиа объекты (картинки, анимацию);
- умение осуществить орфографическую и синтаксическую проверку текста на русском языке;
- умение обрабатывать готовый текстовый документ.
- умение осуществить орфографическую и синтаксическую проверку текста на русском языке;
- сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
|
- Умение структурировать текст в соответствии с его смыслом, средствами текстового редактора;
- создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения;
- осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
- создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: русский язык, иностранный язык, литература, история.
|
Создание графических сообщений
|
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
- Умение создавать геометрические объекты в текстовом редакторе и растровом редакторе Paint;
|
- Умение рисовать при использовании графического планшета(срисовывание, дорисовывание, создание собственных рисунков) ;
- создание графов, схем, диаграмм в текстовом редакторе, в программе создания презентаций, в системе компьютерного черчения;
- Редактирование фотоизображений (вставка, удаление, замена фрагмента, изменение контрастности).
- Создание планов территории с помощью векторного графического редактора , например CorelDraw, Компас;
- обработка графических изображений в таких редакторах как Adobe Photoshop;
|
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: технология, обществознание, география, история, математика.
|
Создание музыкальных и звуковых сообщений
|
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
- Умение записывать аудио сообщение на диктофон и др. технические средства
- умение создавать и записывать аудио запись при использовании синтезатора;
|
|
- Умение обрабатывать аудио запись при помощи компьютерных программ (например, осуществлять конвертацию форматов)
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предмета искусство, а также во внеурочной деятельности
|
Создание восприятие и использование гипермедиа сообщений
|
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
- умение запустить браузер
|
- работать с особыми видами сообщений: диаграммы, рисунки, видео (просматривать картинки ,видео, сохранять на компьютер)
- формулировать вопросы к сообщению
|
- Умение обрабатывать гипермедиа сообщение
- Умение создавать веб-страницы с картинками, видео
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: технология, литература, русский язык, иностранный язык, искусство, могут достигаться при изучении и других предметов.
|
Коммуникация и социальное взаимодействие
|
5-6 класс
|
7-8 класс
|
9-11 класс
|
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
- с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
- Умение передать сообщение по электронной почте
|
- Умение составить презентацию как поддержку к устному сообщению (умение анализировать текстовый материал, умение визуализировать материал, умение выделять главное в тексте, умение с помощью программы создания презентация создать слайд-шоу)
- умение грамотно выражать свои мысли
- умение общаться в чате
- умение правильно формулировать вопросы
- умение вести диалог
|
- вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета (умение создавать веб-страницы, размещать их на сервере, умение пользоваться конструктором сайта)
- умение формировать электронное портфолио (умение работать с текстовыми редакторами, обрабатывать фото-видео материал)
- умение строить диалог на телеконференции
|
Примечание. Результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.
|
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
|
- Умение пользоваться виртуальными лабораториями при решении задач
|
- Умение строить математические модели
- умение использовать электронные таблицы для обработки данных (умение производить расчеты, строить диаграммы и графики)
- умение строить выводы на основе полученной в исследовании информации
- Умение планировать работу по проведению экспериментов в исследовании
- умение визуализировать информационную модель (сделать flash-анимацию)
|
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: естественные науки, обществознание, математика.
|
Моделирование и проектирование, управление и организация деятельности
|
- Умение составить линейный, циклический алгоритм управления исполнителем
- Управление в виртуальном микромире, исполнители Робот, Черепаха. (умение составить программу для моделирования движения исполнителя)
- Моделирование в среде электронных таблиц
- моделирование в среде графического редактора
- моделирование на языке программирования (Паскаль, VisualBasic и др.) (умение написать программу на данном языке)
- Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ.
- Проектирование объектов и процессов реального мира, свое собственной деятельности и деятельности группы. Моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.
|
|
|
Примечание. Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: технология, математика, информатика, естественные науки, обществознание.
|
|