Новости
03.02.2025
Праздник танца для 2-4 классов
01.02.2025
I Открытая районная инженерная олимпиада на английском языке для учащихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга
31.01.2025
Мероприятие по математике
30.01.2025
Музыкальная гостиная в рамках творческого проекта
28.01.2025
Мастер-класс в рамках проекта
|
Контроль предметный и УУДКомплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов образования. В стандартах второго поколения в оценочной деятельности определились такие направления:
Реализация системы оценочной деятельности в основной школе возможна через интегративный (объединяющий) подход к оцениванию в 5-9-х классах. Одна из целей оценочной деятельности – это обеспечение комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов образования. 1. Система административного контроля (на примере материалов опытно-экспериментальной работы ГБОУ Гимназии №63) спланирована с целью отслеживания динамики с 5-го класса по 9-й класс: ü качества обученности учащихся по большинству предметов учебного плана ü формирования метапредметных УУД на разных этапах обучения, отражающих работу с информационными источниками (поиск, синтез, анализ информации); исследовательскую деятельность в рамках предметной области; перенос предметных знаний в практику собственной жизни; навыки в области презентации полученных знаний; творчество, дивергентное мышление через содержание работ включающих умения: Знания: определяет, подбирает, обозначает, выбирает, перечисляет этапы(свойства), воспроизводит ( структуру), излагает…,
Понимание: пересказывает, переструктурирует, объясняет схемы графики, переводит из одного в другое, обобщает, показывает, фиксирует следствия из фактов …,
Применение: демонстрирует, изменяет, обнаруживает, манипулирует, решает, показывает, применяет законы на практике, использует… для анализа новых ситуаций.
Анализ: раскрывает связи, реконструирует, сверяет, выделяет, распознает, выдвигает …,
Синтез: создает ..модель.., сочиняет, комбинирует, планирует
Оценка:
По данным позициям можно составить краткую характеристику выпускника основной школы. Т.о. «Выпускник основной школы умеет работать с большим спектром информационных источников, имеет опыт исследовательской деятельности, может переносить
теоретические предметные знания в практику своей жизни, используя различные способы презентации своих знаний, в том числе с опорой на свои творческие умения». Таков краткий возможный портрет выпускника основной школы.
«Система внутришкольного контроля формирования метапредметных универсальных учебных действий в основной школе», отражающая последовательное оценивание формирования универсальных учебных действий: 1. Работа с информационными источниками (поиск, синтез, анализ информации) История. 5 класс.Проверка умения составлять простой план. 6 класс.Проверка умения составлять таблицы. 7 класс.Проверка умения составлять сложный план. 8 класс.Проверка умения составлять краткий конспект. 9 класс.Практическая работа по умению работать с документами. Литература. 5 класс. Пересказ текста(умение пересказывать текст, сохраняя авторский стиль). 6 класс. Анализ эпизода(умение анализировать и интерпретировать текст по предложенному плану). 7 класс. Анализ эпизода на основе сравнения (умение сравнивать и сопоставлять художественные тексты, аргументировать оценку героев, событий). 8 класс. Отзыв о прочитанной книге (умение целостно воспринимать позицию автора) 9 класс. Рецензия на посещенный спектакль(умение сравнивать и обосновывать свою позицию, умение высказывать критическое суждение). 2. Исследовательская деятельность в рамках предметной области 5 класс.Естествознание.Практическая работа «Растворимые и нерастворимые вещества» ( умение выполнять наблюдения с использованием инструкций, памяток, методичек) 6 класс. География.Проверочная работа «Оболочка Земли»(умение определять свойства, признаки и характеристики объекта, классифицировать объекты по признакам и свойствам) 7 класс. Биология.Лабораторная работа «Выявление строения покровов тела в связи с образом жизни» (умение самостоятельно составлять план исследования, сравнивать различные объекты). 8 класс. Биология.Контрольная работа с элементами исследования «Внутренняя среда организма» (умения анализа и синтеза полученных знаний при характеристике объекта) 9 класс. Физика.Проект «Законы Ома» (Умение выдвигать гипотезу, применять различные методы научного исследования для конкретных ситуаций). 3. Навыки в области презентации полученных знаний Иностранные языки (говорение) 5 класс. Умение вести диалог этикетного характера по теме «Взаимоотношения в семье, с друзьями», «Досуг, увлечения» (до 3-х реплик с каждой стороны) 6 класс. Умение вести диалог-расспрос по теме «Школьная жизнь», «Покупки» (до 5 реплик с каждой стороны) 7 класс. Умение вести диалог-обмен мнениями по теме «Страны изучаемого языка», «Защита окружающей среды» (до 7 реплик с каждой стороны) 8 класс. Умение составлять и вести комбинированные диалоги разных типов по теме «Спорт и здоровый образ жизни», «Роль иностранного языка в жизни человека» (до 8 реплик с каждой стороны) 9 класс. Умение составлять и вести комбинированные диалоги разных типов на произвольную тему (до 10 реплик с каждой стороны) Контроль за формированием представленных УУД возможен в рамках системы конкурсов по предмету, работы МО, административного контроля, контроля со стороны учителя, контроля через «Портфель достижений ученика» ( «Листы сопровождения», «Образовательное резюме выпускника основной школы») На данном примере просматривается реализация стратегической цели ФГОС , т.е. личностная интеграция средствами межпредметной интеграции.
Система административного контроля предметных результатов освоения ОП и формирования метапредметных УУД в основной школе
Система административного контроля спланирована с целью отслеживания динамики с 5-го класса по 9-й класс: ü качества обученности учащихся по большинству предметов учебного плана ü формирования метапредметных УУД на разных этапах обучения, отражающих работу с информационными источниками (поиск, синтез, анализ информации); исследовательскую деятельность в рамках предметной области; перенос предметных знаний в практику собственной жизни; навыки в области презентации полученных знаний; творчество, дивергентное мышление через содержание работ включающих умения:
1) обрисовать в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… 2) предложить способ, позволяющий… 3) подготовить и провести презентацию… 4) составлять перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения… 5) оценить значимость … для… 6) составлять список понятий, касающихся… 7) расположить в определенном порядке… 8) выполнять… (эскиз рисунка, схему, график, таблицу) и объяснить … 9) сравнивать … и …, а затем обосновывать… 10) рассчитать на основании данных о… 11) раскрыть особенности, связи… 12) находить в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что… 13) провести экспертизу состояния … 14) приводить пример того, что (как, где, аналогично )… 15) придумать игру, которая… 16) высказывать критическое суждение о … 17) прокомментировать положение (условие, утверждение) о том, что… 18) излагать в форме… свое мнение
Система внутришкольного контроля формирования метапредметных универсальных учебных действий в основной школе
Условные обозначения: контроль в рамках системы конкурсов по предмету включено в административный контроль контроль в рамках работы МО включено в «Образовательное резюме» контроль со стороны учителя
|