Новости
09.10.2024
С 23 сентября по 13 октября 2024 г. пройдет первый в новом сезоне «Урок цифры», темой которого станет «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг».
07.10.2024
Команда 9 класса нашей Гимназии прошла первый этап конкурса
07.10.2024
Первый этап Городского командного историко-краеведческого конкурса "Путешествие в прошлое"
04.10.2024
Подведены итоги конкурса выразительного чтения стихов
04.10.2024
4 октября в нашей Гимназии состоялся праздничный концерт, посвященный Дню учителя
|
Система оцениванияСистема оценивания предметных результатов. Основные принципы.
Логика системы оценивания предметных результатов основана на принципах компетентностного подхода, предполагающего использование интегрированных задач, как основного инструмента оценивания. Для того, чтобы задачи, предназначенные для оценки той или иной компетенции, были валидными, надёжными и объективными, они должны быть: - составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тестовым заданиям в целом; - сформулированы на языке, доступном пониманию ученика, претендующего на обладание соотв. компетенцией; - избыточными с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего развития»; - многоуровневыми, т.е. предполагающими возможность оценить: общий подход к решению; выбор необходимой стратегии; квалификацию в использовании конкретного гносеологического и поведенческого инструментария. - «модульными», т.е. предусматривающими возможность, сохраняя общий конструкт задачи, менять некоторые из её условий.
Сформулируем основные принципы оценивания успешности освоения образовательной программы. Этих принципов шесть, при этом каждый сопровождается вопросом (вопросами) «рефлексивного» характера, ответы на которые имеет смысл искать педагогу в процессе освоения и применения предлагаемого дидактического приёма.
Вопросы: Какие ожидаемые результаты являются настолько важными, что их стоит оценивать? Являются ли эти знания, умения\навыки, ценности полезными, применимыми в реальной жизни для человека? Насколько часто они нужны в жизни?
Вопросы: Какое упражнение или задание может адекватно показать, что ученики достигли ожидаемого учебного результата, овладели нужными знаниями, умениями, навыками, ценностями?
Вопросы: Какие характеристики должны иметь отличная и хорошая работа (как результат выполнения контрольного упражнения, задачи)? Удовлетворительная работа? Неудовлетворительная работа? Понятны ли эти характеристики для других педагогов и самих учеников? Достаточно ли они точны и однозначны? Как должна выглядеть форма (бланк) для фиксирования оценки по этим критериям?
Вопросы: Являются ли критерии оценивания правилами выполнения упражнения, решения задачи? Учим ли мы тому же, что собираемся оценивать?
Вопрос: Как и когда сообщить ученикам «что» и «как» мы будем оценивать? Можем ли мы вместе с учениками разработать критерии и стратегии оценивания? Как именно?
Вопрос: Достаточно ли прост и доступен процесс оценивания для педагога и учащихся? |