Новости
04.12.2023
9 декабря - международный день борьбы с коррупцией
29.11.2023
2 декабря 2023 года в Гимназии пройдет День открытых дверей.
27.11.2023
Во Всероссийское движение "Орлята России" вступили ученики 1-х классов
24.11.2023
Родительское собрание, посвященное Дню матери в 10-11 классах
09.11.2023
В Гимназии №63, 9 ноября был дан старт торжественным линейкам, посвященным окончанию первой четверти.
![]() |
Целевой разделПояснительная записка
Целью образовательной программы школы является эффективная реализация задач ФГОС в условиях специфики образовательного учреждения, гарантия искомого качества образовательных результатов, обеспечение необходимого уровня и динамики развития кадрового потенциала школы. К существенным чертам образовательного учреждения, реализующего ОП основной ступени образования, следует отнести следующее: • это школа, способная подготовить своих учеников к решению проблемы самоопределения и самореализации личности на основе эффективного управления собственными ресурсами; • это школа взросления, которое выражается в способности принимать решения в ситуации выбора и нести ответственность не только за себя, но и за других людей; • это школа, обеспечивающая возможность выбора путей продолжения образования, исходя из познавательных интересов и жизненных планов учащихся; • это школа, где созданы необходимые условия для эффективной образовательной деятельности учащихся, где ценят их время, гарантированы права обучающихся и замечают их индивидуальные достижения, где учатся с удовольствием; • это школа современных образовательных технологий, обеспечивающих возможность индивидуализации образовательной деятельности, снижения её трудоёмкости и повышения эффективности; • это школа, где учителям нравится работать, где ценят их творчество и создают необходимые условия для него; • это школа, где к родителям относятся как к педагогическим партнёрам и готовы к взаимодействию с ними. Смысл задачи обеспечения взаимодействия всех групп участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогов, школьной администрации) состоит в создании механизма переговоров, результатом которых станет формирование образовательной программы школы, отражающей согласованные взгляды участников этих переговоров на цели образования, достижения школы в их реализации, её приоритетные задачи. Смысл задачи обеспечения взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса (изучение учебных дисциплин, дополнительное образование, самообразование, социально-творческая деятельность) в условиях перехода к новой модели общеобразовательной школы заключается в создании на уровне школы системы стимулирования всех видов образовательной деятельности учащихся, одним из элементов которой неизбежно станет процедура итоговой аттестации выпускников начальной, основной и старшей школы. Такая система должна обеспечить поддержку тех учащихся, кто с наибольшей пользой для собственного развития смог использовать время, выделенное для получения общего образования. Задача создания условий для поэтапного (от класса к классу) повышения уровня образованности учащихся включает в себя формирование универсальных учебных действий (предусмотренных образовательными стандартами нового поколения) и расширения круга значимых для учащихся проблем, включение в их число актуальных проблем общественного развития - от глобальных до муниципальных. Последнее возможно, если педагогический коллектив образовательного учреждения ориентирован на принципы «общественно активной школы». На современном этапе развития общества необходимо использовать возможности образования для воспитания свободной, инициативной, ответственной личности, способной успешно и эффективно решать проблемы в различных сферах деятельности, руководствуясь гуманистическими ценностями. Достижение указанных результатов предполагает формирование у учащихся собственного опытарешения познавательных, коммуникативных, организационных и других практических проблем, а также нравственных и иных ценностно-ориентационных проблем. Опыт, приобретенный учащимися за время обучения в общеобразовательной школе, должен обеспечить формирование у учащихся следующих умений: 1. «Умение учиться».
2.«Умение объяснять явления действительности.
3.«Умение ориентироваться в мире ценностей».
4.«Умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли».
5.«Ключевые навыки» (применимые в разных сферах и видах деятельности).
6.«Способность ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда и образовательных услуг в сфере профессионального образования».
|