Новости
04.12.2023
9 декабря - международный день борьбы с коррупцией
29.11.2023
2 декабря 2023 года в Гимназии пройдет День открытых дверей.
27.11.2023
Во Всероссийское движение "Орлята России" вступили ученики 1-х классов
24.11.2023
Родительское собрание, посвященное Дню матери в 10-11 классах
09.11.2023
В Гимназии №63, 9 ноября был дан старт торжественным линейкам, посвященным окончанию первой четверти.  🙌

Целевой раздел

Пояснительная записка

 

Целью образовательной программы школы является эффективная реализация задач ФГОС в условиях специфики образовательного учреждения, гарантия искомого качества образовательных результатов, обеспечение необходимого уровня и динамики развития кадрового потенциала школы. К существенным чертам образовательного учреждения, реализующего ОП основной ступени образования, следует отнести следующее:

•         это школа, способная подготовить своих учеников к решению проблемы самоопределения и самореализации личности на основе эффектив­ного управления собственными ресурсами;

•         это школа взросления, которое выражается в способности прини­мать решения в ситуации выбора и нести ответственность не только за себя, но и за других людей;

•         это школа, обеспечивающая возможность выбора путей продол­жения образования, исходя из познавательных интересов и жизненных пла­нов учащихся;

•         это школа, где созданы необходимые условия для эффективной образовательной деятельности учащихся, где ценят их время, гарантированы права обучающихся и замечают их индивидуальные достижения, где учатся с удовольствием;

•         это школа современных образовательных технологий, обеспечи­вающих возможность индивидуализации образовательной деятельности, снижения её трудоёмкости и повышения эффективности;

•         это школа, где учителям нравится работать, где ценят их творче­ство и создают необходимые условия для него;

•        это школа, где к родителям относятся как к педагогическим парт­нёрам и готовы к взаимодействию с ними.

Смысл задачи обеспечения взаимодействия всех групп участников об­разовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогов, школьной ад­министрации) состоит в создании механизма переговоров, результатом кото­рых станет формирование образовательной программы школы, отражающей согласованные взгляды участников этих переговоров на цели образования, достижения школы в их реализации, её приоритетные задачи.

Смысл задачи обеспечения взаимосвязи всех компонентов образова­тельного процесса (изучение учебных дисциплин, дополнительное образова­ние, самообразование, социально-творческая деятельность) в условиях пере­хода к новой модели общеобразовательной школы заключается в создании на уровне школы системы стимулирования всех видов образовательной дея­тельности учащихся, одним из элементов которой неизбежно станет проце­дура итоговой аттестации выпускников начальной, основной и старшей шко­лы. Такая система должна обеспечить поддержку тех учащихся, кто с наи­большей пользой для собственного развития смог использовать время, выде­ленное для получения общего образования.

Задача создания условий для поэтапного (от класса к классу) повыше­ния уровня образованности учащихся включает в себя формирование уни­версальных учебных действий (предусмотренных образовательными стан­дартами нового поколения) и расширения круга значимых для учащихся проблем, включение в их число актуальных проблем общественного развития - от глобальных до муниципальных. Последнее возможно, если педагогиче­ский коллектив образовательного учреждения ориентирован на принципы «общественно активной школы».

На современном этапе развития общества необходимо использовать возможности образования для воспитания свободной, инициативной, ответственной личности, способной успешно и эффективно решать проблемы в различных сферах деятельности, руководствуясь гуманистическими ценностями.

Достижение указанных результатов предполагает формирование у учащихся собственного опытарешения познавательных, коммуникативных, организационных и других практических проблем, а также нравственных и иных ценностно-ориентационных проблем.

Опыт, приобретенный учащимися за время обучения в общеобразовательной школе, должен обеспечить формирование у учащихся следующих умений:

1. «Умение учиться».

  • Круг решаемых проблем: выбор индивидуальной образователь­ной программы, обеспечивающей возможность реализации послешкольных образовательных планов, основанной на взаимосвязи формального (школь­ного) образования, неформального образования и самообразования.
  • Освоение источников образовательной информации: учебная ли­тература, аутентичные тексты (научная, научно-популярная литература, му­зейные экспозиции и т.п.); интернет-ресурсы; иноязычные источники.
  • Теоретические основы образовательной деятельности: освоение методов системного, культурологического или любого другого научного спо­соба познания явлений действительности.
  • Умение планировать различные виды образовательной деятель­ности, включая распределение ресурсов времени; умение искать и практиче­ски оценивать различные источники образовательной информации.

2.«Умение объяснять явления действительности.

  • Круг решаемых проблем: описание и объяснение явлений дейст­вительности, которые не были предметом изучения в учебных дисциплинах; обоснование собственных и оценка чужих версий.
  • Освоение источников образовательной информации: аутентич­ные тексты, материалы СМИ, материалы собственных наблюдений и иссле­дований.
  • Теоретические основы образовательной деятельности: освоение методов системного, культурологического или любого другого научного способа познания явлений действительности; базовые понятия учебных дисцип­лин.
  • Умение выделять существенные и несущественные признаки изучаемых явлений, устанавливать причинно-следственные связи между яв­лениями, выявлять тенденции, выдвигать гипотезы относительно факторов, влияющих на изменения в природной, социальной, технической, культурной среде, объяснять явления действительности другим людям, различающимся уровнем компетентности.

3.«Умение ориентироваться в мире ценностей».

  • Круг решаемых проблем: анализ политических программ, соци­альных проектов, взглядов на явления духовной жизни; определение собст­венной позиции по актуальным проблемам общественной жизни; согласова­ние взглядов на решение глобальных проблем.
  • Освоение источников образовательной информации: аутентич­ные тексты, отражающие различные взгляды на сущность и пути решения актуальных общественных проблем.
  • Теоретические основы образовательной деятельности: освоение методов системного, культурологического или любого другого научного спо­соба познания явлений действительности; ориентация в мировоззренческих системах; базовое понятие общеобразовательных дисциплин.
  • Умение сравнивать разные взгляды на одни и те же проблемы, выявлять их ценностные основания, формулировать критерии оценки анали­зируемых взглядов, формулировать и аргументировать собственную пози­цию.

4.«Умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком опре­делённой социальной роли».

  • Круг решаемых проблем: выбор способов поведения в типичных жизненных ситуациях, возникающих при выполнении определенной соци­альной роли (принятие решения в качестве избирателя, потребителя, пользо­вателя, учащегося и т.д.).
  • Освоение источников образовательной информации: различные виды источников деловой информации (нормативные акты, включая акты образовательных учреждений; инструкции; реальные объявления; отчеты; интервью официальных лиц и т.п.).
  • Теоретические основы образовательной деятельности: научные понятия изучаемых учебных дисциплин, которые возможно использовать при анализе конкретных жизненных ситуаций.
  • Умение работать с различными видами текстов, умение выявлять и описывать ситуацию выбора (формулировать задачу выбора), умение опре­делять критерии предпочтений.

5.«Ключевые навыки» (применимые в разных сферах и видах деятельно­сти).

  • Круг решаемых проблем: нестандартные проблемы, способы ре­шения которых не были представлены в учебном опыте учащихся.
  • Освоение источников образовательной информации: поисковые системы (Интернет), справочная литература, компетентные специалисты.
  • Теоретические основы образовательной деятельности: научные понятия изучаемых учебных дисциплин, которые возможно использовать при анализе конкретных жизненных ситуаций.
  •   Коммуникативные навыки, навыки работы с информацией, навы­ки измерений, навыки совместной деятельности, навыки принятия решений, навыки исследовательской и проектной деятельности.

6.«Способность ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда и образовательных услуг в сфере профессионального образования».

  • Круг решаемых проблем: планирование профессионального образования.
  • Освоение источников образовательной информации: поисковые системы (Интернет), справочная литература, компетентные специалисты; интервьюирование работников системы профессионального образования, учащихся и выпускников этих учебных заведений.
  • Теоретические основы образовательной деятельности.
  • Исследовательские умения. 

 


Copyright © 2011 Гимназия № 63