Новости
04.12.2023
9 декабря - международный день борьбы с коррупцией
29.11.2023
2 декабря 2023 года в Гимназии пройдет День открытых дверей.
27.11.2023
Во Всероссийское движение "Орлята России" вступили ученики 1-х классов
24.11.2023
Родительское собрание, посвященное Дню матери в 10-11 классах
09.11.2023
В Гимназии №63, 9 ноября был дан старт торжественным линейкам, посвященным окончанию первой четверти.  🙌

Азбука риторики

 

Наименование программы -  « Азбука риторики»
Вид программы  -     Модифицированная
Уровень освоения -  Общекультурный
Срок освоения  -     2 года ,144 часа
Возраст учащихся  -  7-12 лет
Год разработки 2010
Дата утверждения 30.08.2010

Руководитель Павлова Ирина Витальевна

Краткая аннотация программы:

Младшие школьники отличаются своей активностью и дисциплинированностью, любознательностью и исполнительностью. Задача педагога научить ребёнка:

1.Средствам выразительной  устной речи.(громкость, тембр, скорость). В программу входят такие занятия, как разучивание стихов, скороговорок и т.д. Тем самым после завершения курса дети

2.Формировать навыки применения речевого этикета в различных речевых ситуациях. Занятия, на которых ребята разыгрывают вместе c педагогом  различные сценки: учатся формам приветствия, прощания, извинений, разговору по телефону и т.д

3. Читая разные тексты   оценивать, анализировать, планировать своё общение.

4. умению культурного, вежливого общения. Отличительная особенность программы состоит в том, что она содержит много игрового материала. Дети-актёры от природы. Игра заложена в самой сущности ребёнка, через игру он познаёт мир, учится вступать в общение с другими людьми. Элементы театрализации на занятиях побуждают ребят к творческому мышлению, стимулируют развитие памяти, дают навыки коллективного творчества и общения с собеседником. Успешные выступления  на школьных мероприятиях и участие в конкурсах  помогут подвести итоги эффективной реализации  данной программы. А её ожидаемый результат заключается в том, чтобы после обучения воспитанники данного курса стали более раскрепощёнными и более уверенными в общении не только с одним собеседником, а также приобрели опыт публичных выступлений.

От руководителя

 

Павлова Ирина Витальевна

Должность: педагог-организатор по В.Р. Работаю в гимназии с 2004 года. Имею I квалификационную категорию. Два года являюсь педагогом доп. образования, веду кружок «Азбука риторики» в начальной школе.

 

О программе курса:

Целями  данного курса являются:

1. Воспитать нравственный аспект речевого поведения. ( воспитательная цель)

2. Научить ребёнка вести этикетный диалог, пользуясь различными этикетными средствами. Формировать определённые речевые коммуникативные умения и навыки. ( образовательная)

3. Развитие потенциальных возможностей детей в совершенствовании устной речи ( развивающая)

Задача педагога состоит в том, чтобы:

- Научить ребёнка средствам выразительной устной речи;( громкость, тембр, скорость)

- Сформировать навыки применения речевого этикета в различных речевых ситуациях( формы приветствия, прощания, извинения, разговора по телефону и т.д.)

- Развить умение культурного, вежливого общения ( культура слушания, говорения)

- Научить оценивать, анализировать, планировать своё общение.

. Отличительная особенность программы состоит в том, что она содержит много игрового материала. Дети-актёры от природы. Игра заложена в самой сущности ребёнка, через игру он познаёт мир, учится вступать в общение с другими людьми. Элементы театрализации на занятиях побуждают ребят к творческому мышлению, стимулируют развитие памяти, дают навыки коллективного творчества и общения с собеседником. Посещение занятий и успешные выступления  на школьных мероприятиях,  участие в конкурсах  помогут воспитанникам данного курса стать более раскрепощёнными и более уверенными в общении и не только с одним собеседником, также приобретают опыт публичных выступлений.

Программа рассчитана для младших школьников 7-10 лет (детей начальной школы).  Срок обучения 2 года.(144 ч.) Группа из 15 человек, занятия два раза в неделю по 45 мин.

Важным условием успешного общения является визуальный контакт, поэтому большая часть занятий проводится в игровой комнате. Дети располагаются так, чтобы, общаясь, они видели друг друга. Можно сидеть на стульчиках, на ковре.

Наши занятия - это общение педагога с детьми, во время ко­торого школьники познают новое в свободной, непринужден­ной беседе, в игре. Учитель - собеседник детей, который помогает им раскрепоститься, делится своими мыслями, знани­ями, прислушивается к мнению детей, советует, как лучше по­ступить и что сказать в конкретной речевой ситуации, радуется успехам вместе с детьми, огорчается, если у них что-то пока не получается.

На занятии должна царить атмосфера взаимопонимания, доб­ра и доверия. Нельзя не согласиться с мнением писателя и орга­низатора миротворческого движения детей Бернара Стенли Бен-сона, который рассказывает, как найти общий язык с детьми: «Чтобы понимать детей, чтобы быть ими понятыми, важно не потерять ребенка в самом себе. Это трудно, потому что человек на протяжении жизни постоянно меняется. Иногда очень сильно. Знаю на себе. И все-таки лучший помощник любого воспита­теля - он сам, только маленький. Это не просто память о своем детстве. Это ребячество, что ли. Только доброе ребячество».

 

 

 

Павлова И.В.
IMG_2445
сборник 153 
сборник 176 
сборник 156 
сборник 160 
сборник 170 
сборник 172 
сборник 187 
сборник 188 

Copyright © 2011 Гимназия № 63