Новости
20.10.2017
16.10.2017

Почти 250 учащихся Гимназии провели целую неделю в ДОЛ "Зеркальный"

09.10.2017

14 октября - Общегородской день открытых дверей

09.10.2017

 День информационно-правовой помощи многодетным семьям

 

09.10.2017

В сентябре, по традиции нашей гимназии, в начальной школе прошла неделя ПДД, в рамках Всероссийского месячника «Внимание, дети»! 

 

Доклад директора

 

Уважаемые коллеги, родители, ученики

и все, кто сотрудничает и дружит с Гимназией № 63

 

Вашему вниманию предлагается “Открытый отчет” о том, как работала, жила и развивалась Гимназия № 63 в 2016-2017 учебном году, об основных результатах и проблемах, о достижениях учащихся  и педагогов, а также о наших задачах и планах в новом году.

История и традиции школы начинаются в 1973 году. За эти годы созданы условия для качественного и эффективного обучения, существенно выросла в численности и мастерстве педагогов и достижениях учеников. Но главной чертой нашей школы все эти годы была готовность к изменениям, к освоению нового, к эксперименту и проекту в образовательной деятельности.

Текст данного отчета – не исполнение формальных требований о школьной документации. Для меня, как директора Гимназии 63, этот документ представляет собой открытый разговор со всеми участниками школьной жизни. Мы старались сделать его язык максимально конкретным и понятным. Выбирали те события в школьной жизни, которые не должны остаться незамеченными или забытыми по итогам года. Поэтому, когда в отчете Вы читаете о «педагогах гимназии», «учениках начальной, средней или старшей школы», помните, что речь идёт об учителях, которые, возможно, учат и Вашего ребёнка,  о делах и событиях, в которых Ваш ребёнок принимал участие.

Наша Гимназия активно и успешно осваивает новые образовательные стандарты (ФГОС). Мы – одна из немногих в Санкт-Петербурге школ – опытно-экспериментальная площадка, по внедрению в 2017-2018 учебном году  ФГОС в 8 классах. Участие в этом эксперименте – одно из главных условий нашего развития, и мы уверены, что родители, учителя и учащиеся уже чувствуют и понимают это в полной мере.

В «Открытом отчете» множество показателей, фактов и выводов. С одной стороны, этого требует жанр документа, в котором нужно постараться отразить всё, что произошло в школе за год. С другой стороны, мы уверены, что за каждым фактом отчета можно постараться увидеть черту общего «портрета» нашей Гимназии, ощутить ее педагогический тонус, настроения и намерение двигаться вперёд.

Наша Гимназия по-прежнему остается одной из самых востребованных школ района, входит в сообщество наиболее динамично развивающихся школ города и стремится быть ещё более «открытой» для всех, кто в ней заинтересован.   

 Подвести итоги года – это значит проанализировать ту огромную работу, которая была проведена педагогическим коллективом Гимназии; увидеть достижения, успехи и проблемы; определить перспективные линии развития.

 Гимназия сегодня - это современное, успешное, востребованное образовательное учреждение. С каждым годом количество родителей, желающих обучать ребенка в нашей Гимназии неизменно растет, а   поступление заявлений в первый класс намного выше предоставляемых гимназией мест.

Сегодня в гимназии 31 класс, в которых учится  883 обучающихся.

Начальная школа 12 классов-363 ученика.

Основная школа15 классов-415 учащихся.

Старшая школа 4 класса-105 учащихся.

Педагогический коллектив -77 человек.

70 % педагогов гимназии - это учителя высшей и первой категорий.

В гимназии активно функционирует отделение Дополнительного образования детей (ОДОД), в составе которого успешно работает школьный спортивный клуб «Старт». Здесь реализуются программы пяти направленностей: художественно-эстетическая; культурологическая; физкультурно-спортивная; научно-техническая; социально-педагогическая.

Гимназия в своей работе опирается на  программу развития гимназии на 2015-2020 годы «Качественное  образование для  нового поколения граждан  России». Существуют различные трактовки понятия «качественное образование». Мы согласны с мнением большинства участников и потребителей образования: «Качество школьного образования включает в себя такие компоненты, как:

  • уровень учебных достижений;
  • уровень развития личности учащихся;
  • комфортность образовательного процесса;
  • качество содержания и реализации используемых образовательных программ».

Предстоящий этап развития гимназии реализуется через следующие подпрограммы:

«Школа успешного ученика»

«Школа эффективного учителя»

«Электронная школа»

«Здоровое поколение»

«Новое поколение граждан России» 

Гимназию отличают свои традиции, важной составляющей которых являются: Годовой круг праздников, событий и игр; творческие выезды учащихся; награждение учащихся гимназии Предметными премиями, Торжественные школьные линейки, итоговая церемония награждения учащихся «Ассамблея достижений».

Гимназия - активный участник международных программ:

  • Международная программа Института «Открытое общество-«Дебаты»
  • Международный фестиваль креативности на английском языке» Одиссея разума»

Достижения ГБОУ Гимназии №63 за 2016-2017 учебный год

Основными достижениям учащихся и педагогического коллектива Гимназии №63, раскрывающим динамику её развития и эффективность управленческой деятельности являются:

  • В 2017 году Гимназия стала победителем конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» в номинации «Образовательная деятельность»
  • В 2017 году Гимназия  победила в конкурсе ТОП-школа. Территория образовательных проектов» в номинации «Школа высокой информационной культуры» и получила гранд на реализацию проекта «№open63. Гимназия 63 без бумаги и ручки».
  • С сентября 2014 года Гимназия является одним из образовательных учреждений города, участвующем в апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2017-2018 учебном году на базе 8-х классов
  • Гимназия завершила работу в статусе экспериментальной площадки Калининского района по теме «Технологическое обеспечение образовательного процесса в основной школе при внедрении ФГОС ООО»
  • Гимназия в 2017 году получила статус экспериментальной площадки Санкт-Петербурга по теме «Проектирование организации педагогических условий формирования инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений»

I. Образовательные достижения учащихся гимназии.

1. Все 861 ученик гимназии закончили 2016-2017 учебный год, из них 112 отличников и 50% учащихся учатся на «4/5».

2. 100% выпускников 11-го класса гимназии сдали успешно ЕГЭ по русскому языку и математике.   26% учеников выпускных классов получили баллы выше 90.

3. 60% выпускников 2017 года продолжат обучение на дневных отделениях бюджетных факультетов в   вузах  Санкт-Петербурга и за рубежом.

4. 93% выпускников основной школы   получили хорошие и отличные оценки за основной государственный экзамен по  математике  и 96% учеников 9-х классов – по русскому языку.

5. Учащиеся гимназии - активные участники олимпиадного движения. Во Всероссийской олимпиаде школьников 5-11 классов в 2015-2016 учебном году  стали  призерами  и победителями  в районе 102 человека,  в городе - 12.

6. По результатам итоговых оценок за 11 класс  3 выпускника получили  медаль «За особые успехи в учении».

7. Учащиеся гимназии на протяжении нескольких лет активно участвуют в международных предметных конкурсах. В 2016-2017 учебном году приняли участие:

  • в игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»,
  • по английскому языку «Британский бульдог»
  • по математике «Кенгуру»
  • по литературе и истории «Золотое руно»
  •  по информатике «Кит»   .

 II. Творческие и спортивные достижения учащихся и коллективов гимназии.

 

1.            Восьмой  год гимназия является активным участником международной образовательной программы «Одиссея Разума». Команда "Rainbow Mix Junior" учащихся гимназии рук. Кудрявцева Ж.А. абсолютный победитель 15-го европейского фестиваля  креативности «Одиссея разума», который проходил в Белоруссии.
2.            Ученица 5-го класса Антонова П. - победитель всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
3.            Ученик 10-го класса Козловский Ю. –финалист телевизионной интеллектуальной игры «Сила слова»
4.             Команда гимназии «Дебаты» рук. Сухов И.Б –победитель в индивидуальном и призер в командном  рейтинге Международного Саха-Петербургского турнира по дебатам на «Кубок Туймаады» на английском языке
5.            Команда учащихся 5-ых классов рук. Чуксина Ю.А.   - победитель городской  историко-краеведческой игры «Путешествие в мир архитектуры»  в номинации «Наследники Клио»
6.            Бочкарева А.  ученица 7 класса - призер городского конкурса «лучший юный экскурсовод года»
7.            Хор «Творчество»: учащихся старших классов гимназии  рук. Петрова Е.Ю. -победитель районного смотра детских хоровых и вокальных коллективов «Солнечный круг» в номинации «Академическое пение» и победитель финала городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»  в номинации «Зримая песня».
8.            Ученица 8 класса Емельянова В. –призер международного конкурса-фестиваля «Мы вместе, город Петра»
9.            Вокальный ансамбль «Лира» учащихся гимназии рук. Петрова Е.Ю.- призер районного конкурса «Песня на английском языке» номинация «Старшая школа. Вокальная группа»
10.         Команда Гимназии рук. Савлуков В.А. - призер городского этапа по футболу среди  девочек 2003-2004 г.р.
11.         Команда 5Б класса  - победитель районного этапа соревнований по спортивному многоборью в рамках Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» в своей возрастной группе, учитель Тонкопрядченко Н.О.
12.         Команда 4А класса рук. А.В. Забоев  - победитель районного  тура  городских соревнований «Безопасное колесо» и представитель Калининского района на городском этапе в  сентябре-октябре 2017 года.
13.         Учащиеся гимназии активные участники   сдачи норм ВФСК «ГТО». 101 ученик гимназии награжден значком ГТО:  34 –«золото», 52 – «серебро», 15 – «бронза».

 

 III. Совершенствование профессионального мастерства учителя

 

1.            Прошли процедуру аттестации    22 члена педагогического коллектива: высшую квалификационную категорию получили 7 педагогов, 15 – первую квалификационную категорию; 11 педагогических работников аттестованы на соответствие должности
2.             Администрация гимназии и отдельные педагоги активно участвовали в отчетном учебном году в представлении своего  инновационного опыта. На базе гимназии были проведены:

Городской семинар для учителей истории и обществознания  «Конспектор» как инновационное средство проектирования современного урока», 14.03.17

- Семинар для заместителей директора по УВР Калининского района  «Образовательная программа школы как ресурс системных технологических решений», 08.11.16

- Межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики внедрения и реализации  ФГОС основного общего образования» в рамках «Петербургского международного образовательного форума» 27.03.2017

- Семинар-практикум по подготовке к конкурсным испытаниям в номинации «Лучший учитель Калининского района» 02.11.2016

- Городской семинар для учителей начальной школы 16.03.2017 «Проектирование современного урока в начальной школе»

- «Дни открытых дверей» для родителей учащихся гимназии и будущих первоклассников15.10.2016, 19.11.2016

- «Дни открытых дверей» для учителей основной школы и начальных классов, мастер-классы для молодых и мало опытных учителей Калининского района

 

3.            Гимназия - победитель конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» в номинации «Образовательная деятельность»
4.            Учитель истории Федоров О.Д. – победитель  международного конкурса молодых преподавателей  «Педагогическое начало»  
 Учитель информатики Плоткина М. Д. - лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды Калининского района» и победитель всероссийского конкурса «i –учитель 2016»
Макеева В.Н педагог-организатор – лауреат районного конкурса «Играй класс!»
Учитель математики Лаврова Т.В. – победитель районного этапа Шестого городского фестиваля уроков учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок. Работаем по новым стандартам» в номинации «Лучший урок математического цикла».

Реализация основных задач гимназии за 2016-2017 учебный год.

Анализируя работу школы в целом за отчетный период, необходимо отметить, что она велась в соответствии с задачами, которые были поставлены на 2016-2017 учебный год:

  • Совершенствование качества образовательного процесса на каждой ступени обучения и его результативности. Организация образовательного процесса в соответствии требованиями ФГОС и их поэтапное введение.  
  • Повышение качества обученности через повышение уровня профессиональной компетентности учителя, поддержка и сопровождение молодых педагогов.
  • Обновление содержания образования в свете использования инновационных технологий в учебной деятельности.
  • Выявление и поддержка талантливых детей. Повышение доли участников олимпиад по общеобразовательным предметам, междисциплинарным конкурсам и соревнованиям.
  • Создание благоприятной образовательной среды гимназии, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов.
  • Создание условий для совершенствования материально-технической базы гимназии.
  • Развитие школьного сайта и информационной среды гимназии в направлении улучшения обратной связи.
  • Усовершенствование системы подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации с целью повышения образовательных результатов.

 

 В ходе их решения изменения и дополнения коснулись содержания образовательной программы:

  • внесены дополнения образовательные программы, реализуемые гимназией: образовательная программа для 5-7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС; образовательная программа для 8-11 классов в соответствии с требованиями ФКГОС.

Были внесены изменения и дополнения в учебный план гимназии:

  • продолжено преподавание на первой ступени обучения в 4 классах предметов культурологического курса «Основы религиозных культур и светской этики», а именно изучение трех из шести модулей «Основы мировых религиозных культур», «Православие» и «Основы светской этики»
  • продолжено преподавание в 1-4 -х классах по ФГОС НОО
  • 5-6-е классы реализовывали программы ФГОС ООО в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897
  • 7-е классы на сновании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга №846-р от 23.03.2016г.  участвовали в апробации ФГОС ООО
  • на внеурочную деятельность по направлениям (спортивно-оздоровительное духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное) в 1-7 классах отведено по 5 часов в неделю
  • отведено дополнительное количество часов из компонента образовательного учреждения на изучение английского языка в 5-6 классах, истории и биологии в 7-х классах, математики в 8-9- х классах, истории и культуры Санкт-Петербурга в 7-9 класса;
  • отведено дополнительное количество часов из компонента образовательного учреждения на углубление социально-экономического профиля (математика, физика, обществознание) и социально-гуманитарного профиля (история, русский язык, обществознание) в средней школе.
  • отведено дополнительное количество часов из компонента образовательного учреждения на ведение элективных курсов, поддерживающих специфику гимназии удовлетворяющих образовательные потребности учащихся основной и средней школы (наиболее востребованы были программы по экономике, обществознанию, физике, русскому языку, математике, английскому языку).

Во второй половине учебного дня для развития творческой и поисковой активности детей, расширения их коммуникативного опыта в русле предметной  деятельности были предложены:

  • Внеурочная деятельность. Содержание внеурочной деятельности формируется с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывая особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности (физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
  •  консультации и дополнительные занятия, направленные на вовлеченность учащихся в углубленное изучение предмета и на работу со слабоуспевающими учащимися;
  •  дополнительные платные образовательные услуги  по предметам…

Это способствовало повышению качества обученности,   росту  образовательных и личностных достижений учащихся гимназии. Результаты по реализации государственного образовательного стандарта в целом по гимназии на хорошем уровне:

  • В  мае 2017 учебном году   обучающиеся   4,5,11 классов гимназии  приняли участие  в проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, истории, биологии,  физике, химии.

Итоги ВПР в 4-5-х классах:

 

 

предмет

На «4/5» (%)

Гимназия №63

г. Санкт-Петербург

4 классы

Русский язык

93,83%

79,7%

Математика

95,6%

85,8%

Окружающий мир

100,0%

81,3%

5 классы

Русский язык

67,5%

49,4%

Математика

83,5%

64,4%

История

78,0%

62,2%

Биология

90,7%

65,1%

 

Сравнительные результаты проведенных работ в 4 -5-х классах показали высокий уровень обученности учащихся гимназии.  Коэффициент качества обученности учеников 4-5-х классов гимназии значительно выше, чем в среднем по региону на 25-15 %.

 

Итоги ВПР в 11-х классах (коэффициент качества обученности - % «на 4/5»)

 

 

Физика

Химия

История

Биология

49%

68%

90%

60%

Результаты обученности по биологии, химии, истории, среди выпускников 11-х классов, которые не выбрали в качестве выпускного экзамена данные предметы выше 50%

  • 60% учащихся основной и средней школы обучаются по программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля
  • 13% учащихся занимаются по программам профильного обучения
  • Количество учащихся общеобразовательной организации, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 70%
  • 50% обучающихся успевают на «4» и «5»
  • 112 отличников: 2-4 класс - 56 (22%), 5-9 класс – 53 (13%), 10-11 класс – 3 (4%)
  • Нет учеников, оставленных на повторное обучение
  • 16 классов гимназии по результатам годовых оценок показывают качество обученности выше 50% (2АБВ, 3АБВ, 4АБВ, 5БВ, 6Б, 7АБ, 8Б)

Важнейшим критерием работы гимназии  являются результаты  аттестационных экзаменов в 9-х и 11-х классах - это оценка независимой экзаменационной комиссии на городском уровне.

В 2016-2017 учебном году гимназия выдала 122 аттестата об общем  образовании в том числе: 68 учащимся 9-х классов об основном общем образовании, 54 учащимся 11-х классов - о среднем полном общем образовании. В 2016-2017 учебном году 7-ь учеников 9-х классов  закончили учебный год с аттестатом особого образца (с отличием): Крылова Полина 9А, Иванилова Юлия 9А, Логинова Александра 9А, Косяченко Анна 9А, Черепков Никита 9А, Константинова Екатерина 9В, Лазарук Мария 9В.

По результатам итоговых оценок за 11 класс  3 человека получили  медаль «За особые успехи в учении» Павлова Наталья 11А, Тутуева Дарья 11Б, Ярков Андрей 11Б.

В 2016-2017 учебном году выпускники 9-х классов сдавали  четыре обязательных экзамена за курс основной школы результаты которых влияют на оценку в аттестате: русский язык, математику и два экзамена по выбору самого учащегося. Все экзамены проходили  в форме ОГЭ (Основного государственного экзамена). Все учащиеся 9-х классов гимназии  успешно сдали  экзамены по русскому языку, математике и другим предметам. 

Экзаменационная работа по математике включала разные уровни сложности и три раздела математики алгебру, геометрию и реальную математику. Оценки ученикам выставлялись  отдельно по алгебре, геометрии и математике. Результаты качества обученности, продемонстрированные выпускниками основной школы нашей гимназии на достаточно высоком уровне, на 4/5 выполнили работу по математике 62 ученика из 67,что составляет 93% (по  алгебре 76%., по геометрии – 96%). Эти результаты говорят о  высоком  уровне подготовки учащихся к ГИА по математике Лучко В.В.,Зировой Е.К., ., Лавровой Т.В. 

Большую подготовительную работу провели по русскому языку учителя  Далимаева И.А. и Зернова Н.В.,  чтобы за основной государственный экзамен 96% учащихся получили  «4/5».  На протяжении нескольких лет,  учащиеся 9-х классов гимназии показывают хорошие результаты на экзамене по русскому языку за основную школу в формате ОГЭ, показатель этого года выше аналогичных результатов прошлых лет. 

 

 

9АБВ

класс

Выполнение работы (количество)

Средний балл

ККО

«5»

«4»

«3»

«2»

оценка

Тестовый балл

алгебра

23

29

16

0

4,09

13,47

76%

геометрия

38

27

3

0

4,51

7,76

96%

Русский язык

32

33

3

0

4,43

33,38

96%

В 2016-2017 учебном году учащиеся 9-х классов сдавали четыре экзамена за основную школу в формате ОГЭ,  результат каждого из экзаменов влиял на оценку в аттестате. Все учащиеся 9-х классов сдали экзамены, многие улучшили оценки в аттестате. Среди предметов по выбору наибольшее предпочтение было отдано экзаменам по обществознанию (31 человек), по английскому языку (26 человек), по химии (20 человек). 

  • ОГЭ по обществознанию (учитель Белогуб П.Н.) средний оценочный балл составил 3,9;  коэффициент качества обученности немного ниже, чем в прошлом году, самый лучший результат 37 баллов показали- Афанасьева К.9В, Константинорва Е..9В, Косяченко А. 9А.
  • ОГЭ по английскому языку (учителя Кривошонок Н.Н., БанифатоваН.С.)  средний оценочный балл составил 4,5, что на 0,3 выше предыдущего. Наибольшее количество возможных баллов по английскому языку (экзамен сдавался в два дня и состоял из тестовой части и раздела «говорение») составило 70 баллов, в гимназии лучший результат 67 баллов показали Косяченко А.9А,Шкуратсукая Д.9А, Чмутов Д.9Б класс.
  • ОГЭ по химии (учитель Тришина К.А..) средний оценочный балл составил 4,8-один из самых высоких баллов за ОГЭ  коэффициент качества обученности немного выше, чем в прошлом году, самый лучший результат 34 балла (из 34-х) показала- Константинорва Е..9В
  • Экзамен по физике сдавали 13 учеников, коэффициент качества обученности составил 92% (учитель Сомова С.Н.), лучший результат показал Черкашин Егор 9В 39 баллов из 40-ка возможных.
  • ОГЭ по информатике сдавали 14 человек (учителя Плоткина М.Д.., Нуриахметова А.В.). Количество выбравших этот экзамен выросло в два раза, чем в прошлом году, а  средний балл стал ниже на 0,4. и составил 4, 2. Чуриков И. 9Б набрал 21 балл из 22-х возможных.
  • ОГЭ по биологии  сдавали 17 учеников, что на 10 человек больше, чем в прошлом году (учитель Жиркова Т.М.). Средний балл составил 4, 2, что значительно выше прошлогоднего результата. 41 балл из46 балов набрали Черепков Н. 9А, Горская М. 9А,Сидина А. 9В.
  • ОГЭ по географии  (учитель Лиховидова О.Е.) сдавали 8 обучающихся, коэффициент качества обученности составил 75%.,один из самых низких результатов,, средний        оценочный балл – 4,1.
  • Среди предметов, по которым ученики 9-х классов не стремились сдавать экзамены, оказались литература (учитель Далимаева И.А.) и история (учитель Блохина И.В..). Данные предметы выбрали по три ученика. Результат ККО по обоим предметам 100%, литература средний бал – 5;история– средний балл 4,7. Лучший результат по литературе у Крыловой П.  9В 23 балла (максимальный результат), по истории  - у Петрова Е. 9А 41 балл из 44-х.

ЕГЭ по выбору учащиеся 11-го класса гимназии сдавали по 9-и предметам. Средний балл ЕГЭ, полученный выпускниками по большинству предметов достаточно высок. 100% учеников 11-х классов сдали успешно обязательные экзамены по русскому языку и математике в формате ЕГЭ.

В 2016-2017 учебном году профильными предметами в 11А классе являлись обществознание и история, в 11Б классе – обществознание, математика и поддерживающий профиль – физика; предмет гуманитарного профиля по статусу образовательного учреждения английский язык:

  • 44% выпускников  сдавали ЕГЭ по  профильному предмету «обществознание», результаты среднего балла по обществознанию понизились до 68,9.
  • 96% выпускников 11Б класса, где математика профильный предмет сдали экзамен повышенного уровня со средним баллом 64,5.
  • 26% выпускников 11-х классов сдавали экзамен по выбору «английский язык», показав высокий средний балл 78,8 
  • 52% учеников 11б класса, где «физика» является предметом поддерживающим профиль,  сдали экзамен по выбору со средним баллом 60,93
  • ¼ часть учащихся 11А класса, где профильный предмет «история»,  сдавали экзамен по выбору и показали средний балл выше предыдущего года  73,1  (2016г.- 69,6)

 Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по гимназии

класс

 

Русский язык

математика

база

Математика профиль

литература

история

информатика и ИКТ

биология

Английский язык

химия

обществознание

физика

география

средний балл

2017

75,2

4,83↑

60,15

63,0

73,1↑

70,75↑

63,0

78,8

65,0

68,9

60,1

87,0↑

2016

82,3

4,78

65,4

69,6

69,6

65,2

62,0

87,0

51,3

70,7

62,3

78,5

2015

79,4

4,4

62,15

63,0

66,3

61,1

71,3

80,93

56,3

70,5

64,6

68,3

минимальный балл

 

24

27

32

32

40

36

22

36

42

36

37

По результатам, приведенным в таблице можно сделать выводы, что выпускники 2017 года показали баллы  выше аналогичных баллов предыдущего года по шести  предметам: математика (база)Лучко В.В.), история (Блохина И.В), информатика и ИКТ (Востриков В.Г., Нуриахметова А.В.), биология (Слесаренко И.М.), химии (Тришина К.А.),  география (Федоров О.Д.).

Наблюдается  в гимназии за три последних года  рост показателей среднего балла ЕГЭ по информатике и ИКТ и географии.

Сравнительная таблица результатов среднего балла ЕГЭ с районом и городом

 

Предмет

Гимназия №63

/Калининскому району 2017

Минимальный порог

Средний балл 2017г.

сдавало экзамен
(кол-во)

Русский язык

75,2

54

71,65

24

Математика(профиль)

60,15

40

51,2

27

Математика (база)

4,83

40

4,38

3

Английский язык

78,79

14

75,4

22

География

87,0

1

62,63

37

Информатика

70,75

4

63,33

40

История

73,1

7

58,65

32

Литература

63

8

60,66

32

Обществознание

68,88

24

59,88

42

Физика

60,13

16

55,13

36

Биология

63,0

9

58,76

36

Химия

65,0

4

60,34

36

 

 При сравнении среднего балла полученного на ЕГЭ выпускниками гимназии со средним баллом по Калининскому району можно сделать следующий вывод:

  • По всем предметам, результаты ЕГЭ по гимназии значительно выше среднего балла по району;

2017 году 14 учеников 11-х классов получили баллы выше 90 по русскому и  английскому языкам , по обществознанию, химии, истории, физике, биологии, что составляет 26% от всех выпускников

  • русский язык (7)

Кукенко  

Евгения

91

Кравченко

Светлана

91

Назаренко

Мария

93

Осипова

Юлия

93

Тутуева

Дарья

96

Чакириди

Галина

93

Ярков

Андрей

93

  • химия (1)

Добрынченко

Тимофей

95

  • физика (1)

Ярков

Андрей

98

  • история

Павлова

Наталья

96

  • английский язык (4)

Тутуева

Дарья

98

Кукенко

Евгения

91

  • биология (1)

Иванченко

Полина

96

  • обществознание  (1)

Кукенко

Евгения

94

 

Ученики 11-х класса показали высокие результаты по ряду предметов при сравнении с 2016 и 2015 годами.. По 6 предметам  выпускники 2017 года показали  лучший результат,   выше прошлых двух  лет

  • По информатике  Колндрашов Федор –88 баллов
  • По биологии Иванченко Полина – 96 балл
  • По обществознанию Кукенко Евгения – 94 баллов
  • По английскому языку Тутуева Дарья – 98 баллов
  • По истории Павлова Наталья – 96 баллов
  • По физике Ярков Андрей – 98 баллов

Активизация  работы в урочной и внеурочной деятельности направленной   на поддержку талантливых детей,  рост их образовательных и личностных достижений была продолжена в отчетном году.  Расширился в 2016-2017 учебном году  спектр возможностей участия  в олимпиадах различного уровня и профиля.

В 2016-2017 учебном году обще количество призеров и победителей районного и городского этапов оказалось не достаточным, чтобы попасть в тройку рейтинга  лицеев и гимназий Калининского района, хотя по сравнению с прошлым годом результат достаточно высокий 102 призера и победителя районного этапа предметных олимпиад, 12 призеров  городского этапа всероссийских предметных олимпиад ( 2015-2016 уч.г.  79/11 - 5 место ; 2016-2017 уч.г.- 4 место в районе среди ОУ повышенного уровня обучения).

 Как и в предыдущем учебном  году многие ученики гимназии постоянно являлись участниками нескольких предметных олимпиад, большинство олимпиад проходили в ноябре, что сказывалось на качестве подготовки  как к  олимпиадным работам , так и  к учебным занятиям.

Все 69 призеров и победителей олимпиадного движения чествовались на «Ассамблее достижений 2017». Тройку лучших представили учащиеся параллели 7-х,8-х и 10-х классов.

 

Глушков Егор

Призер  районной олимпиады по французскому языку, призер районной олимпиады по английскому языку; Победитель районной олимпиады по обществознанию; Победитель районной олимпиады  по экономике;  призер  районной олимпиады по МХК

Карцева Екатерина

Победитель районной олимпиады по русскому языку; победитель районной и  призер городской олимпиады по французскому языку; призер районной олимпиады по английскому языку; призер районной олимпиады по истории; призер районной олимпиады  по экономике

Козловский Юрий

10Б

Призер районной олимпиады по русскому языку; призер  районной олимпиады по истории ; победитель районной олимпиады и призер городской олимпиады по праву; призер районной  и городской олимпиад по обществознанию; победитель районной олимпиады  по экономике; победитель  районной  и призер  городской олимпиад по географии; призер районной  и городской олимпиад по ОБЖ; победитель районной олимпиады по МХК

 

Как и в прошлом учебном году на высоком уровне  подготовка учащихся 5-11 классов к олимпиаде по французскому языку: 22 призера и победителя в районе и 3 в городе Высокий  уровень  достижений  гимназии по французскому языку (как второму иностранному) достигнут благодаря большой подготовительной работе учителей Кудрявцевой Ж.А., Щениковой О.Н., Карачевской Т.Е.. Герасимовой М.Г..

Результативность  участия в олимпиадном движении по английскому языку по сравнению с прошлым годом остался на том же уровне 10 призеров и победителей на уровне района, но ни один из учеников гимназии не сумел стать победителем городского этапа всероссийской олимпиады по предмету. Призеров и победителей районного этапа готовили Софенко Е.Ю., Банифатова Н.С.

Не выросло общее количество учащихся, ставших призерами и победителями  в олимпиаде по русскому языку и литературе 9 человек - это ученики Зерновой Н.В.,  Михеевой А.В., Далимаевой И.А., Филипповой Г.В., Гончаренко Е.В.. 

Выросло в отчетном году число призеров районного тура олимпиады по истории до 6 человек, по обществознанию до 6 человек и по МХК до 6 человек, увеличилось в 2 раза до 15 человек число призеров районного этапа олимпиады по экономике. Результат 35 – призеров и победителей районного уровня – это достижение всего МОЛ учителей социальных наук Силкиной О.Г,,Тумановой О.Г.,Блохиной И.В.,Федорова О.Д., Белогуба П.Н., Чуксиной Ю.А. 

  Приведенные результаты отражены в таблице «результаты районных и городских предметных олимпиад с 2013 по 2017 годы» (Приложение №1).

 В 2016-2017 учебном году в гимназии были проведены научно-практические конференции:

  • Научно-практическая конференция естественно-научного цикла, посвященная году экологии   для 9-11 классов,
  • Научно-практическая конференция, посвященная году экологии для 4-5 классов 
  • Научно-практическая  конференция  «Шаги в науку 21века»для 8-9 классов
  • Научно-практическая конференция  «Я - исследователь» для 1-4 классов
  • Научно-практическая конференция «Против фальсификации истории второй мировой войны» для 9-11 классов
  • Конференция «Экологические проблемы современного мира» для 7 классов
  • социально педагогические конференции «Турнир по дебатам на кубок Туймаады» и «Показательные игры клуба «Дебаты».

Учащиеся начальной  и основной школы стали активными участниками конференций в районе и городе:

Шестая внешкольная районная научно-практическая конференция для учащихся 1-4 классов «Юный исследователь»

Одиннадцатая городская эколого-биологическая конференция «Юные исследователи»

Районная научно-практическая конференция «Малые сервантесовские чтения»

Районная научно-практическая конференция «Мир вокруг нас»

Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»

Открытая научно-практическая конференция «Бестужевские чтения»

Районная  одиннадцатая научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

 Повышение профессиональной компетентности педагогов

Серьезным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В течении года постоянно проходило консультирование  на базе гимназии учителей, которые готовились к  аттестации на квалификационную категорию. Прошли процедуру аттестации  в 2016-2017 учебном году   22 педагога:

ü  высшая квалификационная категория – 7 человек, по должности «учитель» -6

ü  первая квалификационная категория – 16 человек, по должности «учитель» -12;

ü  аттестованы на соответствие должности – 11 человек.

Из общего числа педагогических работников имеют высшее образование 96%, среднее специальное -4%. Возраст педагогов до 30 лет составляет 21%, свыше 55 лет – 27%.. Коллектив школы имеет достаточно высокий уровень профессиональной подготовки. Основную часть работников составляют профессионалы, проработавшие в школе более 15 лет; 30% работников имеют педагогический стаж свыше 30 лет.

Повысило свою квалификацию в 2016-2017 учебном году 30% педагогов гимназии.

Одиннадцать  учителей гимназии являются экспертами ГИА и ЕГЭ, приминают ежегодно активное участие в городских экзаменационных комиссиях:

  • Эксперты по ОГЭ: русский язык -  Зернова Н.В., Михеева А.В., Фимлиппова Г.В.;  английский язык - Кривошонок Н.Н., физика – Сомова С.Н., обществознание – Белогуб П.Н.,.,
  • Эксперты по ЕГЭ: Русский язык  Далимаева И.А.; Английский язык  Жестакова Е.В.,  Кривошонок Н.Н. , Софенко Е.Ю.;  История  Блохина И.В., Федоров О.Д. , обществознание –Силкина О.Г.,

Участие в профессиональных конкурсах: 

  • Учитель истории Федоров О.Д. – победитель  международного конкурса молодых преподавателей  «Педагогическое начало» 
  • Учитель информатики Плоткина М. Д. - лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды Калининского района» и победитель всероссийского конкурса «i –учитель 2016»
  • Макеева В.Н педагог-организатор – лауреат районного конкурса «Играй класс!»
  • Учитель математики Лаврова Т.В. – победитель районного этапа Шестого городского фестиваля уроков учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок. Работаем по новым стандартам» в номинации «Лучший урок математического цикла».

Участие педагогов в мероприятиях по распространению педагогического опыта:

  • Удельный вес педагогов, участвовавших в отчетном году в семинарах, мастер классах  составил  47%
  • Проведены «Дни методического мастерства», в ходе которых учителя гимназии подготовили 17 открытых уроков: 6.12.2016 (БелогубП.Н.,Михеева А.В., Чуксина Ю.Н., Кривошонок Н.Н., Жиркова Т.М., Зирова Е.К., Сомова С.Н., Блохина И.В., Воронина Л.Ю., Никитина В.Ю. Кудрявцева Ж.А., Нуриахметова А.В.),  24.04.2017 (Шипунова Д.С,,Ширяева И.В.,Филиппова Г.В.,Никитона В.Ю.,Лиховидова О.Е., Степанова Е.А.).
  • Подготовлены и проведены  «Дни открытых дверей» для родителей учащихся гимназии и будущих первоклассников 15.10.2016 и 19.11.2016
  • Проведен мастер-класс для молодых специалистов Калининского района (Залыгина Т.И.)

 

 

 

 


Copyright © 2011 Гимназия № 63