Новости
04.12.2024
Уважаемые родители. 14 декабря в Гимназии проводится День открытых дверей. 03.12.2024
Активисты Движения Первых встретились с учениками 5-х классов
02.12.2024
Ребята сходили в кинотеатр
02.12.2024
Ученица нашей Гимназии состоит в Совете и принимает активное участие в его работе.
30.11.2024
Ребята посетили Государственный Эрмитаж
|
Библиотека
Основные направления деятельности библиотеки Библиотека является важным структурным подразделением любого образовательного учреждения. Главная задача библиотеки – совместно с учителями–литераторами открыть ученикам мир художественной литературы. Литература - это средство познания мира, которое помогает понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов. Литература учит видеть внутреннюю красоту человека, понимать и ценить её. Литература - это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт понятия о добре и зле, правде и лжи. Литература - это могучее оружие, которое может исцелять душу человека. Читая, мы имеем возможность пережить всю гамму чувств - от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным. Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды. Литература развивает разум и чувства. Знакомство учеников гимназии с художественной литературой в стенах гимназии начинается с еженедельных посещений библиотеки в рамках конкурса «Читательская ярмарка» для начальной школы. Ежегодно библиотека предлагает своим читателям с 1-го по 8-ой класс участвовать в литературных играх по произведениям золотого фонда мировой литературы. Литературный клуб «Читайка» открыл свои двери для читателей 5 – 8-х классов, а дискуссионный клуб - для учеников 9-х классов. Эти мероприятия позволяют ненавязчиво руководить чтением наших учеников, учат их принимать участие в дискуссии по проблематике прочитанных художественных произведений. Важнейшее направление работы библиотеки – научить детей разбираться в изобилии научных и научно-популярных источников, отличать их от псевдонаучных. Сейчас в распоряжении детей и подростков есть масса энциклопедических изданий, материалы Интернет, компьютерные диски. Если художественную литературу дети открывают для себя в самом раннем возрасте, то пользоваться научной и научно-популярной литературой они начинают гораздо позже. Часто толчком к этому становятся художественные книги: прочитав о непонятном явлении или интересном событии, ребенок пытается найти для себя ответы на возникающие вопросы. В настоящее время библиотека широко и с большой пользой для дела практикует следующие формы массовой работы для привлечения учеников к чтению научной и научно-популярной литературы: конференция; реферативная работа; исследовательский проект. В рамках работы с научно-популярными источниками информации библиотека предлагает читателям участвовать в различных исследовательских проектах, например: - «Удивительный мир кристаллов»; - «Я – звездоплаватель»; - «Удивительный мир растений»; - «Загадки планеты Земля». Итогом исследовательской и творческой работы учеников в библиотеке являются победы читателей в конференциях и конкурсах различного уровня от районного до всероссийского. С конца XX века наблюдается тенденция по переходу информации с бумажных носителей на электронные, в частности, материалы Интернет. Библиотека должна продемонстрировать своим читателям, что традиционная справочная литература (энциклопедии и энциклопедические словари) продолжает выполнять важные функции как авторитетный и традиционный вид информационных источников. Кроме того, библиотека должна открывать ученикам мир научно-популярной литературы. Произведения, рассказывающие о природе, о науке и ее творцах в форме, наиболее доступной читателям соответствующей возрастной категории, будят мотивацию детей к познанию мира. Ведь «книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению», как сказал английский философ Фрэнсис Бэкон.
Основная характеристика фонда Фонд библиотеки состоит из фонда художественной литературы и фонда учебников. Фонд художественной литературы подразделяется на художественный фонд для учеников начальной школы (литература отечественных и зарубежных авторов, хрестоматии и литература брошюрного фонда) и художественный фонд для учеников основной и старшей школы (социально-экономическая литература, литература по искусству, истории, технике, медицине, физкультуре, языковедению и литературоведению, биологии, географии, физике, химии, математике, художественная литература отечественных и зарубежных авторов, энциклопедическая и справочная литература) |